Зимний мальчик - стр. 20
Клюнет.
И в самом деле клюнула.
Сразу, не сразу, но через полчаса пришла.
– Ну, Чижик, песенку сочинил?
– Угадала. Только не просто песенку, а целую оперу.
– И теперь тебе нужны слова.
– Не слова, поэзия.
– А сам что не сочинишь?
– Не умею. А ты умеешь.
– Думаешь?
– Знаю. В общем, так: опера о десанте Великой Отечественной. На Малую Землю. Война, кровь, любовь. Молодой лейтенант, юная медсестра, друзья, враги, бури, ураганы, и храбрый полковник-политрук, как гарант наших побед.
Вот одна из тем: – и я сыграл рэгтайм.
– Это что, политрук? Брежнев?
– Это тема союзников. Из-за океана советы дают, как воевать.
А вот гитлеровцы – и я выдал внеземной ужас. – А это румыны, вначале бодренькие, а под конец разбитые, улепетывающие – проиграл сырбу.
– А гитлеровцы природные, немцы которые – не разбитые?
– Природные гитлеровцы – это вселенское зло. Его можно придавить, но порох следует держать сухим.
Так, потихоньку, я и показал оперу первому зрителю. Пел ля-ля-ля, играл в меру способностей, не на «Блютнере», а лицом, артистически, но более всего рассказывал историю первой любви музыкальными средствами. Не свою, ни боже ж мой, кому моя интересна. Просто – история первой любви.
Ольга молчала минут пять. Или шесть.
– И я должна написать…
– Не должна, а напишешь. Сроку неделя.
– Неделя… Но я не смогу.
– Ещё как сможешь. Неделю я с запасом назвал, с учетом непредвиденных помех. А напишешь быстрее. Просто бери карандаш в руки и пиши, что услышишь.
– Что услышу?
– Ну да. С поэтами так и бывает. Вот тебе ноты, это специально твои, смотри, слушай и пиши.
– А я это… С нотами не дружна, – пожалуй, впервые я видел Ольгу растерянной.
– Ничего. Магнитофон дома есть? Конечно, есть. Какой?
– Катушечный, «Акай». И кассетный, «Панасоник».
– Панасоника у меня нет, сойдемся на «Воронеже». Звук будет тот ещё, у меня ж не студия, но мелодию услышишь – и я сыграл восемь основных тем. Проверил запись. Сносно. – Вот. Работай.
– А…
– Мы пишем оперу. Практически, написали. Музыка хорошая, стихи волшебные. В будущем году – тридцатилетие десанта на Малую землю. Некоторые уже мастерятся, но у нас выйдет лучше. Собственно, уже вышло. Нашу оперу непременно поставят, театру такие нужны. Государственную премию, может, и не получим, хотя неплохо бы, а Ленинского комсомола – осилим. Ну, а дальше, если повезёт – а я думаю, повезёт, – оперу поставят во всех театрах страны. Оно и слава, и большие деньги заработаем.
– Деньги?
– А как же! Музыкальное – моё, поэтическое – твоё. Мерседес купишь, а сочтут нескромным – Волгу в импортном исполнении. Заработала же. Это ладно, насчет договора и денег с отцом посоветуйся, у него юристы. Я ведь не денег одних ради писал.