Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова - стр. 11
• функциональное назначение самого сми;
• характер транслируемой информации (виды, формы, жанры);
• зоны информационного внимания (тематика сми);
• периодичность;
• география распространения.
Между тем проф. Акопов в своей попытке сформулировать определение интернет-издания также акцентирует внимание на главном, по его мнению, признаке профессионального СМИ – периодичности: «Периодическое интернет-издание можно определить как издание, выходящее в электронной (цифровой) форме с определенной периодичностью и в качестве канала распространения использующее компьютерные сети» [15, с. 60]. Однако М. М. Колесникова, процитировавшая в своем труде эту попытку проф. Акопова, тут же вполне справедливо его и опровергает, говоря, что «в условиях, когда добавление материалов происходит по мере их поступления (в режиме онлайн), сложно говорить о едином номере издания, поскольку он, как совокупность конкретных материалов, существует весьма непродолжительное время… Мы приходим к тому, что само понятие “номера” в условиях онлайнового издания оказывается спорным» [15, с. 60]. Логично поэтому, что, предпринимая в дальнейшем еще и попытку сформулировать типологические признаки интернет-изданий, тот же проф. Акопов соглашается сам с собой, когда говорит, что «издатель как типологический признак интернет-издания в сущностном отношении остался без изменения… Целевое назначение по отношению к печатным изданиям сети также не изменилось, да и не могло измениться: СМИ есть СМИ… Читатель изданий интернет-журналистики отличается главным образом тем, что должен быть пользователем электронных сетей… Внутренняя структура он-лайн изданий также мало отличается от структуры печатных… Жанры интернет-периодики практически ничем не отличаются от жанров бумажной прессы [добавим, что не отличаются они и от жанров радио- и тележурналистики. – Авт.]» [1, с. 72–74. Выделения п/ж – по оригиналу.].
Проф. Акопов, кроме того, считает, что интернет-издания обладают новым, более совершенным оформлением [в сравнении, видимо, с оформлением печатных изданий. – Авт.]. Но речь в этом случае скорее всего идет не об оформлении как таковом, а о специфичности интернета как носителя информации. Пытаясь все же найти особенности, отличающие интернет-издания от их классических пращуров, тот же проф. Акопов настаивает на том, что авторы сетевых изданий являются будто бы «новой категорией журналистов» [1, с. 75]. Но и в этом случае он ошибается, поскольку попросту смешивает понятия любительского авторства и профессиональной журналистики