Размер шрифта
-
+

Журналист в кармане. Апокалипсис в шляпе, заместо кролика – 4 - стр. 8

– Вон, видишь, тип стоит у бордюра, – кивнув в сторону окна, обращается к Клаве Михаил, – внеси свою ясность в моё его понимание. Кто он таков, что могло довести его до такой жизни. И есть ли у него перспективы по выходу из этого тупика? – Клава переводит свой взгляд по направлению окна и фиксирует свой взгляд на потрёпанном жизнью типе, на измождённом лице которого было написано, что жизнь, устав с ним нянчиться, наконец, основательно за него взялась, и начала его доводить до ума таким своеобразным способом. Для чего, скорей всего, были свои предпосылки, в виде безобразного поведения сего гражданина в своей прошлой жизни и его беспорядочного образа всё той же жизни, к которой он без должного уважения относился и на всё, в том числе и на неё наплевал. А сейчас, когда всё им было растеряно, – здоровье, имущество, средства к существованию и квалификация, – у него уже другого выхода не было, как задуматься над своей, впустую сейчас думается, проведённой жизнью, стоя здесь, у парапета жизни, с протянутой рукой.

– В настоящем или прошлом? – задал уточняющий вопрос Клава.

– Можешь о том и о том рассказать, если есть разница. – Многозначительно ответил Михаил. И видимо Клава уловил этот его посыл, сказав. – И вправду, большой разницы и нет, если он всегда был шаромыгой и пропащим человек. Где разница была лишь во времени и его нахождении на пути к этому бордюру. Я дал, исчерпывающий ответ? – спросил Клава. Михаил внимательно посмотрел на Клаву и с долей ехидства вопросительно сказал. – А ты случаем не спутал поверхностные краски с ясными, когда говорил о своих предпочтениях. – Клаве такой подход к себе со стороны Михаила, ясно, что не понравился, и он со сдержанным негодованием отверг этот недвусмысленный намёк на его зрительный дальтонизм со стороны Михаила.

– Как вижу, так и говорю. – Атакующе ответил Клава, как и должно человеку, уверенному в себе и своих словах.

– С этим не поспоришь. – Ответил Михаил. – Только когда рисуют картину одним цветом, и этот цвет чёрный, – хотя и вариант с чёрным квадратом, точно отражающим эту реальность, имеет место и смысл быть, – то всегда присутствует некая незаконченность рисуемой картины, что говорит о её незавершённости.

Что и говорить, а Михаил всё больше и больше удивлял Клаву своим подходом и обозрением окружающего, состоящего вроде с виду из самых обыкновенных вещей, но когда о них говорит Михаил, то они начинают преображаться в нечто другое и видеться совсем иначе. А это навело Клаву на весьма глубокую и уверенную мысль – то, что Михаил носит на своём плече камеру, это не вершина его предназначения, а скорей всего, это то подножье его карьеры, куда он упал с других, вполне возможно, что заоблачных высот, по причине того, что он видит окружающий мир не в представляемых на поверхность красках, а он умеет заглядывать в самую суть предмета своего рассмотрения, и видит его во всём спектре красок.

Страница 8