Жизненный цикл Евроазиатской цивилизации – России. Том 1 - стр. 37
Если еще более конкретизировать географическое местоположение прародины славян, тогда можно обнаружить, что колыбелью славян является лесистая и болотистая местность Русско-польского Полесья (бассейн Припяти на восток от Бреста, бассейн верхнего Немана и нижнее течение Березины). Однако славяне жили не только в болотистой местности, но и в плодородном степном краю, в лиственных лесах, доходивших на востоке до верхнего течения Десны и Сейма, на северных склонах Карпатских гор, где славяне под именем «венедов», «антов» и «склавен» были известны еще в римские, готские и гуннские времена. Под именем «венедов» они были известны римским писателям Плинию, Тациту, Птолемею.
Искать родину славянства следует именно в тех местах, где застают славян первые исторические сведения о них. С давних времен восточная половина нынешней Европейской России была населена народами чудского и тюркского происхождения. В западной половине, кроме литовского и чудского этносов, примыкавших своими поселениями к балтийскому побережью, жили славяне под разными местными названиями, держась берегов рек: Западная Двина, Волхов, Днепр, Припять, Буг, Днестр, Десна, Ока с их притоками. Они жили небольшими общинами, которые имели свое средоточие в городищах – укрепленных пунктах, обеспечивающих защиту населения. Эти городища были центрами управления и народных собраний. Никаких установлений, связующих между собой племена, не было. Признаков государственной жизни мы не замечаем. Славяно-русские племена управлялись своими князьками, вели между собой мелкие войны и не в состоянии были охранять себя взаимно и общими силами против иноплеменников, а потому часто были покоряемы. Религия их состояла в обожании природы, в признании мыслящей человеческой силы за предметами и явлениями внешней природы, в поклонении солнцу, небу, воде, земле, ветру, деревьям, птицам, камням и т. п. и в разных баснях, верованиях, празднествах и обрядах, создаваемых и учреждаемых на основании этого обожания природы.
Летописный рассказ о расселении славян с Дуная является основой, так называемой дунайской (или балканской) теории, происхождения славян. В самом названии русской Летописи: «Вот повести минувших лет, откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и, как возникла русская земля» – сформулированы ключевые вопросы исторического исследования. Повесть временных лет (ПВЛ), даёт ответы на эти вопросы: о начале исторического времени для восточных славян, о происхождении славян в связи с происхождением всех известных народов, о происхождении восточных славян, населивших Землю Русскую, и о происхождении самой Русской Земли, как государственного образования. Вопрос о происхождении славян ПВЛ разрешает в библейской традиции, рассматривая их наравне с другими народами запада и севера, как потомков сыновей Иафета, а их язык как результат вавилонского смешения языков. Как сказано в Повести временных лет: «По потопе трое сыновей Ноя разделили землю – Сим, Xaм, Иaфeт. И достался восток Симу …», все страны от востока и до юга. «Хаму же достался юг …». «Иафету же достались северные страны и западные …».