Размер шрифта
-
+

Жизнь Заратуштры. Авеста - стр. 18

Воцарение Ардашира 557—856 (226 г. до н.э.)

Воцарение Шахпухара II 647—939 (309 г.)

Воцарение Йездакарда II 786—1068 (438 г.)

Воцарение Кавада 841—1118 (488 г.)

Воцарение Хусро I 887—1161 (531 г.)

Воцарение Хусро II 951—1220 (590 г.)

Смерть Йездакарда III 1017—1281 (651)

59. Неизвестна причина преднамеренных ошибок в хронологии Бундахишна и вероятный период, в который они были внесены. Было упомянуто, что следствием обеих ошибок, которые не являются случайными, было отодвигание конца десятого тысячелетия, но они также отодвинули даты некоторых других событий, которые упоминаются в зороастрийских легендах.

60. Таким образом, сказано, что невежество возникает после того, как 400 Г.Р., который отложен с 231 по 78 г. до н.э., но оба эти периода, по-видимому, были одинаково неблагоприятны для зороастрийцев. Затем узнаем, что в пятом и шестом веках, ортодоксальность по-прежнему поддерживается четырьмя последовательными первосвященниками. Этот период отодвигается ошибками с 191—71 по 156—36 г. до н.э, и зороастризм, вероятно, процветал все это время. Пока не удается обнаружить причину изменений, так как расплывчатое описание событий, столь же применимо к первоначальным периодам, как и к измененным.

61. Далее сообщают, что много зла и страданий произошло в девятом и десятом веках, во всяком случае, до рождения Аушедара и упоминаются такие события, как война, вторжение, падение монархии, угнетение, преследование, неверность и отступничество. Аушедар совещается с архангелами в 1001 Г.Р. и после этого зло проходит до 1400—1500, когда бывают ужасные зимы. Злой период 800—971 Г.Р. был первоначально 170—341 годами нашей эры, или от середины правления Вологеса III до середины правления Шахпухара II. Но бундахисты отодвигают этот период на 451—60 г. или со времени армянского восстания в царствование Яздакарда II, до первого полного поражения персидской армии арабами около Зу-Кара в царствование Хусро. II. Вероятно, ожидалось, что злые времена продолжатся до конца тысячелетия или позже, как в случае с самим Заратустом; ибо Аушедар не едет на свою конференцию до 1001 Г.Р., и нельзя было ожидать, что он начнет проповедовать до 1011 Г.Р.. Эти даты, первоначально 371—381 г., включая оставшуюся часть правления Шахпухара II, будут на 636—645 г., периода, который включает две последние великие битвы с арабами, приведшие к падению Сасанидской династии.

62. Едва ли возможно, чтобы царь Ардашир (221—241 г. н.э.) и его канцлер Танвасар, собирая и пересматривая свои священные книги, составили первоначальную традиционную систему хронологии, потому что это было бы добровольным признанием того, что они не в силах исправить пороки своего времени. Но если бы они нашли систему в древнем документе, они вполне могли бы признать, что зло существует из-за их врагов, и стало бы намного хуже, если бы они не были смягчены их собственными усилиями. Фактически, старый документ, предсказывающий зло, которое действительно произошло в указанное время, мог быть использован в качестве доказательства истинности их Веры и, следовательно, должен быть тщательно сохранен. И совершенно очевидно, что если бы они изменили хронологию старого документа, предсказывающего время падения монархии, то они не смогли бы правильно угадать это время до того, как произошло падение. По этим причинам первоначальная система хронологии, переданная бундахитами, не была ни составлена, ни изменена во времена Ардашира.

Страница 18