Размер шрифта
-
+

Жизнь загробная и вечная. Свидетельства истины - стр. 23

(1 Кор. 2, 9), тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43). …В неблагополучной вечности будет лишение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди пожелают умереть, и побежит от них смерть, и это есть смерть вторая, и смерть вечная.

Святитель Тихон Задонский

Периоды загробной жизни

Загробная жизнь человека состоит из двух периодов; 1) загробная жизнь до воскресения мертвых и всеобщего Суда – жизнь души, и 2) загробная жизнь после этого Суда – вечная жизнь человека.

Во второй период загробной жизни все имеют один возраст, по учению слова Божьего.

<…>

После разлучения с телом на земле душа в загробном мире самостоятельно продолжает свое бытие в течение всего первого периода. Дух и душа продолжают за гробом свое существование, входят в состояние или блаженное, или мучительное, от которого могут быть избавлены по молитвам Святой Церкви.

Таким образом, первый период загробной жизни заключает еще возможность для некоторых душ избавления от адских мучений до наступления Последнего Суда. Второй же период загробной жизни душ представляет только блаженное или мучительное состояние.

Жизнь загробная первого периода есть движение к новому, окончательному периоду бытия, – в соответствии со свойствами, усвоенными душой на земле. Первый период загробной жизни души есть ее состояние тотчас после разлучения на земле со своим телом и пребывание ее в загробном мире до соединения с воскресшим телом для получения воздаяния за земную жизнь.

Монах Митрофан

Три жизни и три смерти

Есть три жизни и три смерти. Первая – телесная жизнь, когда душа соединена с телом. Эта жизнь, так же как и смерть телесная, общая для всех – праведных и грешных.

Вторая жизнь – духовная, которую совершает Божия благодать, живущая в человеке. Как грех оскверняет человека, и отлучает от Святого Бога (Ис. 59, 2), и тем умерщвляет, так вера и Божия благодать очищают человека, соединяют с Богом и оживляют. Как предметы, приблизившиеся к свету, например к солнцу или светильнику, приемлют свет и освещаются, так душа, верой приблизившаяся к Богу, приемлет от Него Свет и Жизнь и так просвещается и оживляется от присносущного Света и Жизни.

Третья – Жизнь Вечная, преддверием в которую является духовная жизнь. Ибо никто не войдет в Вечную Жизнь, если не воскреснет от мертвых дел еще ныне. А вне – псы, и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22, 15). Надо непременно человеку прежде здесь восстать, верою Христовой оживиться, и так отворятся ему двери к Вечной Жизни.

Страница 23