Размер шрифта
-
+

Жизнь загробная и вечная. Свидетельства истины - стр. 19

(Пс. 9, 7). То есть враг совершенно лишился оружия с момента распятия Иисуса Христа. Поэтому, если вдруг появятся какие-то там призраки, бесы будут запугивать, не забывайте, что их задача – вас запугать. У них силы нет.

…Однажды к Антонию Великому пришел бес. Огромный бесяра, великан до облаков с красными глазами, черный такой. Антоний просто посмеялся над ним:

– Ну и что ты ко мне пришел, – говорит Антоний Великий, – если ты хочешь – вот я, Антоний, если ты надо мной от Бога получил бы власть – бери, пожалуйста. А если нет, то что ко мне пришел? Ну что ты ко мне пришел?! Ну что тебе от меня надо-то?!! Вот, я тебя перекрещу, и уходи отсюда.

Антоний перекрестил его, и бес убежал.

…Помните, что наша надежда (и об этом особенно важно не забывать в момент смерти) основана не на наших добрых делах, а на смерти и Воскресении Господа Иисуса Христа. Поэтому старайтесь руки держать крестообразно, прижимать крест к себе. Перед очами, просите, чтобы повесили распятие Христа Спасителя, чтобы память о Нем вас сопровождала при выходе из этого мира, чтобы мы выходили из этого мира в жизнь. И человек, правильно подготовившийся, может на это рассчитывать.

Священник Даниил Сысоев

Встречи с другими

Мы знаем, что смерть есть лишь переход от одной формы существования к другой, и мы знакомы с многочисленными явлениями и видениями умирающим – и святым, и обыкновенным грешникам. Св. Григорий Великий (Двоеслов), описывая в своих «Собеседованиях» многие из этих опытов, так объясняет встречу с другими: «Часто бывает, что на пороге смерти душа узнает тех, с кем ей предстоит делить вечную обитель за равную вину или за равное вознаграждение». В особенности же относительно людей праведной жизни св. Григорий замечает: «Часто случается с праведными, что во время своей смерти они видят предшествующих им святых, дабы не страшила их мучительная мысль о смерти; чтоб они безболезненно и безбоязненно разрешились от уз своей плоти, в то время представляется перед умственными очами их общество граждан небесных». В последующих главах он приводит примеры явления умирающим Ангелов, мучеников, апостола Петра, Божией Матери и Самого Христа.

Св. Григорий Великий говорит только, что умирающий «узнает» людей, тогда как праведным «святые неба являются», – различие, которое не только указывает на разный опыт праведников и обыкновенных грешников во время смерти, но также и непосредственно связано с разными посмертными состояниями святых и обыкновенных грешников. Святые имеют большую свободу вступаться за живых и приходить им на помощь, тогда как умершие грешники, исключая какие-то особые случаи, не имеют контакта с живыми.

Страница 19