Размер шрифта
-
+

Жизнь в древнем Риме. Повседневная жизнь, тайны и курьезы - стр. 21

Если голова покрыта лишь редким пушком, многие красят кожу головы сажей – издалека выглядит как темная шевелюра.

А когда от волос на голове уже и следа не остается, упорствующие прибегают к парикам и накладкам разных цветов.

Конечно же, и в то время в избытке предлагаются и применяются «чудодейственные» снадобья для восстановления волос. Как и в любую эпоху – не дающие результата.

7:30. Секреты красоты двухтысячелетней давности

Из «пыточной» комнаты хозяина доносятся приглушенные крики. Каждый из них соответствует вырванному волоску. Один из возгласов такой жалостный, что лица двух рабов на мгновение озаряются улыбкой. Чтобы никто не заметил, они наклоняются еще ниже и принимаются еще усерднее тереть пол, подобно двум юнгам, драящим палубу корабля швабрами. В действительности они натирают великолепную мозаику кусками пемзы – лучший способ содержать эти каменные шедевры в чистоте и блеске.

Утренние хлопоты в разгаре. В одну из комнат то и дело забегают рабыни: там живет супруга хозяина, домина. Одна из рабынь отодвигает занавесь, и нашему взору открывается весьма необычная сцена: три служанки гримируют госпожу.

Та сидит в плетеном кресле с высокой спинкой. Идет сложная процедура – рабыня удлиняет угольной палочкой брови госпожи. Затем она растушует их щепоткой пепла. Работа эта требует большой осторожности. Другая рабыня держит зеркало, чтобы хозяйка могла шаг за шагом следить за этапами макияжа. Здесь царит напряжение, как во время операции.

Оглядимся. С одной стороны, на столике с ножками в виде львиных лап, стоит открытая шкатулка с косметическими средствами. Это изящный деревянный ларчик, инкрустированный резными пластинами из слоновой кости. Внутри угадываются кремы, духи и мази в маленьких стеклянных, терракотовых и алебастровых амфорах. Можно разглядеть два костяных гребня тончайшей работы, резные шпильки для волос из слоновой кости, пинцеты и серебряные лопаточки для нанесения кремов и масок красоты. Вокруг ларчика расставлены маленькие открытые баночки с другими средствами.

В общем, и действия, и инструменты для макияжа очень похожи на те, которые используются сегодня: подчеркиваются ресницы, на веки наносятся тени и так далее. А вот ингредиенты не совсем такие же. Например, для подкрашивания глаз, что делается с особой тщательностью. Уже существует сурьма, но для подведения глаз используют и чернила каракатицы, и жженые финиковые косточки. А нашей хозяйке глаза красят совсем уж необычным средством. На столике вместо блюдца лежит створка раковины, в ней еще осталось немного темной пасты. Ее главный ингредиент – толченые жженые муравьи!

Страница 21