Жизнь, полная любви. Часть I. Посланник. Часть II. Постыдная тайна - стр. 47
– Радость, – ответила Нина, – а для желания это удовлетворение. Теперь я вижу, картина выросла.
– Я не понимаю, – сказал Денни расстроенным тоном.
Нина посмотрела на меня.
– Можно мне?
– Пожалуйста, – удивительно, что она схватила мысль так быстро.
– Денни, представь, что все эти фрагменты принадлежат одной картине, но картине без конца и без начала, на которой все продолжает переплетаться. Но существуют определенные правила, как, к примеру, если существует какой-то фрагмент, то где-то будет его противоположность. Противоположный фрагмент может быть большим или маленьким – нам пока неизвестно, знаем только, что он где-то есть.
Было видно, что от попыток понять сказанное у Денни голова пошла кругом.
– Давай я объясню это иначе, – предложил я. – Пару минут назад ты сказал, что по какой-то причине эту медитацию не разрешается использовать для игры в лотерею, и почему-то решил, что это – настоящий фрагмент мозаики. Но, на самом деле, это придуманный фрагмент, ты домыслил его и затем поместил в картину. Теперь, не скажи я об этом, придуманный фрагмент стал бы частью твоей действительности. Иными словами, картина, которую рисуешь ты, будет отличаться от той, что рисую я, хоть мы и начали с одного набора фрагментов. Картина, созданная из этих фрагментов тобою, была бы для тебя подлинной, то есть правдой. Но, с другой стороны, картина, сложенная мною, тоже была бы правдой, но для меня. Итак, какая же из этих двух правд – настоящая, и как человеку максимально приблизиться к подлинной правде?
– Твои слова понимаю, но полной ясности нет, – ответил Денни.
– Прекрасно, нам как раз и нужно оставить общую картину немного в тумане. Тогда мозг не будет придумывать новую историю из имеющейся.
На протяжении многих лет я работал над тем, чтобы понять вселенную, понять, как она работает. Но существует фундаментальная проблема – некоторые вещи ум охватить не в состоянии. Взять, к примеру, попытки понять время или идею отсутствия времени. Говорят, что на самом деле все происходит одновременно, и такая вещь, как линейное время, начисто отсутствует. Но одно дело – говорить, а совсем иное дело – понимать, что удается очень немногим людям. Это как теория относительности Эйнштейна: многие читали часть теории, но не понимают ее, и есть прочитавшие ее и полагающие, что разобрались в ней. Но по их исследованиям вы легко увидите, что эти ученые не поняли послания Эйнштейна. Вопрос совсем не в силе ума. Нас учили, что для понимания сложных вопросов нужно иметь большой мозг или быть невероятно умным, но это неправда, и я сам служу ярким доказательством тому.