Размер шрифта
-
+

Жизнь-цветовая симфония - стр. 24

Сонет – мгновенью памятник: спасен

Душой от забвения и тлена

Умерший час. Высокая арена Проклятий и молитв, пусть будет он. Обильем сложных мыслей напоен:

Им свет слоновой кости, тьму эбена

Венчайте, истолетий перемена

Не тронет жемчуг лучшей из корон

Сонет – монета, и на ней портрет Души. На обороте же прочтите.

Он плата ли за гимн, что жизнью спет

Приданое в любви роскошной свете Налог ли, Смерти, собранный Хароном У пристани, под черным небосклоном.

Хочу коснуться одного момента, связанного с поэтом. Ватикан официально подтвердил, что список обитателей рая и ада, описанных в книге Данте не соответствует истине: «Этот список не является официальной позицией Ватикана, согласно докладу международной теологической комиссии Ватикана от 19.01.2007 года».

XIV век богат на блистательных гениев. Данте покинул мир раньше Франческо Петрарки, еще при жизни носившего венец славы. Моей целью в сравнении эти двух великих поэтов является ни столько желание привлечь внимание к их творчеству, сколько желание вывести на первый план их умение выбирать свой истинный путь в окружающей их среде, ошибки, победы (разумеется, нельзя забывать роль судьбы). Вероятность потерять все на политическом поприще у творческого человека намного выше. Потому что Бог, вкладывая в руку поэта перо увеличил его сердце и научил гимну любви. Если прежде всего эта любовь обращается к Богу, то его сердце бьется во имя служения человечеству. Ф.Петрарка до конца дней своих носит на голове венец славы. Один из главных его принципов гласит: не терпеть нужды, и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении.

«Еще в средневековом духе Петрарка кается в греховности своей любви, но не отрекается от нее, не проповедует аскетического презрения к миру. Печаль сонетов во многом порождена пониманием того, что красоту человек удержать не в состоянии: она хрупка и преходяща…Петрарка создал в сонетах особый, ренесанский художественный стиль, который полтора века спустя оказал влияние на поэзию всего Европейского Возрождения».

После смерти возлюбленной Лауры, Франческо Петрарка признался, что единственным желанием в его жизни было видеть Лауру и обрести славу. Свои внутренние волнения, бесконечность любви автор выразил в сонете:

Задумчивый, медлительный шагаю

Пустынными полями одинока В песок внимательно вперяя око, След человека встретить избегаю.

Другой защиты от людей не знаю:

Их любопытство праздное жестоко

Я ж, холоден житейскому до срока Всем ведаю, как изнутри пылаю

И ныне знают горы и долины,

Леса и воды, как сгорает странно

Страница 24