Жизнь-цветовая симфония - стр. 20
«Смерть Беатричи изображена как космическая катастрофа, затрагивающая все человечество. Стиль Данте приобретает интонацию библейских пророков. Он черпает образы из «Апокалипсиса» и Евангелий, и в его книге появляются дерзновенные стилистические параллели между Беатриче и Христом». На десятом небе рая во главе с Марией Богоматерью Беатриче, рядом пророки Адам и Моисей, Рахиль, Сарра, Ревекка и другие сидят в одном ряду.
Приведем пример строф посвященных возлюбленной Данте, Беатриче:
Ее красу не видит смертный взор Духовною она красою стала
И в небе воссияла, И ангелов ее восславил хор.
Там вышних духов разум утонченный Дивится, совершенством восхищенный.
На мировоззрение Данте большое влияние оказал его друг поэт Гвидо Кавальканти. Чувства свободы наложили отпечаток на его творчество и политическое мировоззрение Данте. Г.Кавальканти называли «поэтом нового сладостного стиля». Вместе с Данте он проявил активность в политических спорах во Флоренции.
В «Божественной комедии» в философии вольнодумца Данте как бы соревнуются между собой два цвета. В произведении также можно увидеть серые оттенки белого и черного цветов. К примеру, в «Божественной комедии» Александр Македонский был помещен на седьмой круг ада, а среди тех, кто страдали в аду на восьмом круге – были политический враг Данте, член Черной партии Гвельфов Венетико деи Качанемичи и разделивший представителей высшего сословия Флоренции на гвельфов и гибеллинов Моска деи Ламберти. Также на восьмом круге находились высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями папы Николай III, Бонифаций VIII и Климент V, коих он назвал – святокупцами.
Данте отмечает, что в сцене рая на девятом кругу ада наряду с Иудой Искариотом получают наказание также Марк Юний Брут, Гай Лонгин Кассий. Разумеется, грешник не сможет избежать кары за содеянное и в Судный день Книга деяний расскажет о всех прегрешениях своего владельца и ничто не ускользнет от внимания. Приведем простой пример. Когда ученик не учит свой урок учитель ставит ему самую низкую оценку. Здесь нет ничего удивительного. Когда же человек не исполняет возложенные на него обязательства, свой моральный долг Бог воздает ему по заслугам.
Я согласна с идеей Данте, что завистливых при жизни людей ослепляют на специальном круге ада. Завистливый человек всегда слеп к истине и относится к людям недоброжелательно. Его глаза чужды доброте и милосердию. Лишь когда глаза их застилает пелена слепоты, они понимают, что глаза созданы для света. Что может быть прекраснее, чем любить жизнь на свету и оценивать ее по достоинству?