Размер шрифта
-
+

Жизнь, благословленная Богом - стр. 3

В Евангелии Иисус достаточно часто употребляет слово душа. При этом Он, по-видимому, считает его синонимом другого библейского слова – сердце. Апостол Павел не избегает слова душа, но, касаясь вопросов внутренней жизни человека, предпочитает слово сердце. В этом смысле оба они столь же свободно употребляют и слово «дух».

Я чувствую, что огромная часть Западного мира очень мало знает и размышляет об этой внутренней части личности, называемой душой, духом или сердцем. Движение «Новый век» (бесформенная, трудно определяемая группа) – единственное исключение. Последователи этого движения имеют некоторую общую черту, а именно – чрезвычайный интерес к внутренней жизни человека. Они обожает слово «душа» и употребляет его часто, но не всегда правильно. На деле выходит, что они присвоили это слово; и некоторые христиане (уверен, неосознанно) испытывают неудобство, используя его. Я сам порой ощущаю непонятное чувство, когда после беседы кто-то подходит ко мне и спрашивает, в каком смысле я употребляю слово душа. «Говоря о душе, вы никак не связываете ее с философией „Нового века“?» – могут спросить у меня.

В мире, лежащем вне философии «Нового века», люди предпочитают прислушиваться к доводам рассудка и состоянию эмоций. Но, конечно, не к душе. Большинство из них вообще отрицают существование духовного внутреннего пространства. Для них это чужая территория. Только если события современности начинают обостряться, выходить из-под контроля, эти люди пытаются бросить быстрый взгляд в направлении души или, как в нашем случае, в направлении той святой личности, которая управляет своей жизнью по велению души.

Вот подходящий пример из Библии: меня всегда восхищал решительный поступок ветхозаветного иерусалимского царя Седекии. В то время, когда его мир стал распадаться на части, он направил пророку Иеремии послание следующего содержания: «Пожалуйста, молись за нас». Позже, когда Иеремия был взят под стражу, царь призвал его пред свои очи и спросил: «Есть ли слово от Господа?»

Слова и вопросы, связанные с понятием души, ясно показывают, что Седекия был достаточно умен, чтобы понимать: когда все рушится, мы обращаемся к людям, посвятившим жизнь развитию «мышц» своей души. Итак, зачем же писать книгу под названием «Жизнь, благословенная Богом» и утверждать при этом, что ее единственной темой должно стать состояние души человека и то, как он живет, руководствуясь этим состоянием?

Что ж, если кто-то еще не понял этого, я должен указать: в нашей религиозной среде существует неопределенная по численности группа людей, начинающих осознавать, что их вера не работает должным образом. Или, другими словами, у них нет ощущения, что Бог благословил их жизнь. Они не чувствуют благословения, но лишь упадок, растерянность и разочарование. То, что хорошо для кого-то, оказывается бесполезным для них.

Страница 3