Размер шрифта
-
+

Жизнь без алкоголя - стр. 20

Начало нового запоя все меньше зависит от каких-либо поводов, например от тех же праздников. В разгаре второй стадии алкоголик может выпить дозу, достаточную для срыва, по какому угодно поводу, в том числе по надуманному. Он пьет просто потому, что ему понадобилась очередная «отключка», которые становятся частью его существования. И подтолкнуть такого человека к запою тоже гораздо легче. Если в начале второй стадии алкоголика в период трезвости (тот самый период, когда человек «видеть ее, проклятую, не может») порой не уговоришь выпить даже на Новый год, то к ее концу он сам найдет любой ничтожный повод, чтобы запить по новой.

Лживость – еще одна отличительная черта второй стадии алкоголизма. Первое время ложь используется для самозащиты и оправдания частых возлияний. Однако в дальнейшем, в процессе формирования психической и физической зависимости, лживость становится злостной, патологической. К обману прибегают, чтобы выманивать деньги на выпивку у членов семьи, друзей и знакомых. Это обычно характеризует начало третьей стадии алкоголизма.

Третья стадия

На данной стадии наблюдаются ощутимые признаки личностной и интеллектуальной деградации. Можно сказать, человек пропил мозги, ему уже нечем соображать. Теперь он пьет практически каждый день, без каких-либо перерывов. Причем пьянеет все от меньшей дозы (точнее, отключается все раньше и раньше).

В этот период больного одолевают алкогольные психозы. В частности, широко известная белая горячка, в народе ласково именуемая «белочкой». Таким образом, пресловутая «белочка» – признак не начала алкоголизма, а его последней, разрушающей стадии.

Картина белой горячки очень точно описана В. Шишковым в романе «Угрюм-река»:

«И вдруг увидал: пересекая простор, к нему быстро полз небывало огромных размеров удав. Черная с желтыми пятнами кожа осклизла, лоснилась сыростью. Прохор съежился, замер. Глаза злобного гада взъярились, молниеносно он бросился к Прохору. Прохор, не помня себя, ударил удава по морде и бросился к двери, к другой, к третьей, но все двери мгновенно скрывались, он – к окну, он – к другому, исчезли и окна. А змеище поспешно за ним: с воплем, подобным визгу свиньи под ножом, Прохор кидался на стены, бежал, падал, опрокидывал мебель. Наконец изнемог, повалился, как падаль, в ряд с мертвецами: весь пол кабинета покрыт смердящими трупами. От трупного запаха Прохору сделалось тошно… Со всех сторон нарастал потрясающий ужас. Вот топот, и ржанье, и звяк копыт: ворвался табун бешеных коней и скачет по трупам прямо на Прохора…»

Страница 20