Живым не дамся смерти 1/2 - стр. 14
И как видит Илья по предельно направленному на себя взгляду со стороны крайне и до такой степени знакомому внешне для себя человеку, что его узнать прямо сейчас нет никакой возможности, то не он один тут такой предупредительно мыслящий человек, кто заранее решил заручиться поддержкой адвоката, ища его. И этот тип, так на него в упор уставившийся и всё это своё наблюдательное занятие маскирующий под занятостью разговора по телефону и отдачи должного своей вредной курительной привычке, определённо и со всей внутренней уверенностью Ильи, в нём для себя видит пока что и ищет адвоката по вопросам… А вот для того, чтобы на этот вопрос сейчас ответить, то это надо на Илью сначала посмотреть и определить, под какой характер имущественного права в его сторону можно будет такое использовать.
А Илья, честно сказать, не привык к вот такой в свою сторону настойчивой и с вызовом ко всему его я внимательности со стороны посторонних людей. И только то, что он был застигнут неожиданно врасплох этим типом и то, что он неуловимо значился у него в знакомых (может он его узнал или не узнал, и как результат сомневается в своей узнанности со стороны Ильи, вот и не подходит к нему с этим делом), держит Илью тут на привязи и в такой неопределённости своего положения, где он вынужден ждать хоть каких-то предложений от этого типа. Который между тем делит своё внимание к нему с кем-то ещё, разговаривая с ним по телефону достаточно усваиваемо для Ильи. Из чего он делает вывод о том, что этот разговор незнакомца пока что, относится и к нему.
– Запомни, – вот так утверждающе говорит незнакомец в телефон, – телефон это одно из последних средств коммуникации, сохраняющее право человека на свободу мысли, воображения и манёвра домыслов. А наличие права на своё восприятие мира через его визуальную недоговорённость и загадку, есть жизненная необходимость для человека, для его принятия себя и этого мира. Чья документальная реалистичность и правда, слишком резка для человека, и он без художественного смягчения своим воображением углов этой действительности не может себя чувствовать жизнеспособным и убедительным. – Сказав это, незнакомец, всё это время смотря немигающим взглядом на Илью, делает перекур между объёмами информации, которые он вкладывает в уши своему слушателю, и только после этого переходит к озвучиванию взятых им за пример доказательств этого своего тезиса.
– Вот знай ты или не ты, – эту оговорку незнакомец сделал специально, будучи совсем неуверенным в эрудиционной составляющей своего собеседника (а вот к Илье это не относилось, как вскоре им выясняется), – что юный Вертер прыщав, плюгав и некрасив по большому и малому счёту, основываясь в сторону его представления только на свои художественные представления и воображение, насыщенное романтическими мыслями надежд на счастье, то какое до него было бы дело людям, услышавшим его историю. А вот только его история была дополнена недоговорённостями сердечного свойства и предпосылками романтического характера, то слушатели сами всё за него для себя дооформили, потеряв вместе с ним смысл жизни, и сгубив себя вслед за ним и своим домыслием.