Размер шрифта
-
+

Живое слово. Библия про наши радости и беды - стр. 7

О праведном Финеесе

Невозможно знать всех святых, дорогие читатели. Но имя этого святого – праведного Финееса – узнаем – или вспомним – и поговорим о нем.

Но сначала, предваряя историю Финееса, скажем о святой Марии Египетской. Всем нам знакомо ее житие, приведем здесь только основное.

Известно, сколько эта бедняжка настрадалась от блуда, причем в его внутреннем, духовном, выражении, в борьбе с помыслами и «разжжениями».

Мария Египетская провела 17 лет в непрестанной борьбе, как будто в клетке со зверем. И только потом получила некий покой. А после того как борьба утихла, еще тридцать лет прожила. Но из пустыни не ушла. В общей сложности 47 лет провела в пустыне.

Тридцать лет из них жила ангелоподобно, а 17 лет вела беспрерывную войну.

В чем, собственно, эта святая и является для нас и примером, и помощью, и укреплением. Потому что от блуда вряд ли кто не страдает. Начиная с самой юности и заканчивая, бывает, уже самым почтенным и зрелым возрастом. Эти заградительные инстанции, мешающие взойти к Богу, мало кто проходит свободно.

И в других писаниях те же предупреждения читаем. Это вечная тема нашей жизни – блуд, потому что пол – это зверь. Либо зверь на цепи, либо зверь – свободный, не знающий удержу, позволяющий себе вседозволенность. Которого обратно в клетку не загонишь.

Но беседа у нас о праведном Финеесе. Он тоже имеет отношение к вопросу пола.

Жизнь его описывается в Пятикнижии Моисея, в книге Исхода, где говорится о странствовании евреев; о чудесном (страшном, но одновременно и чудесном) Боговодимом выходе из Египта в землю Обетованную.

Евреи в ту эпоху – вчерашние освободившиеся рабы, трудившиеся на стройках Египта. Кормились трудами рук своих, строили укрепленные города в чужой стране. Когда они возопили к Богу о тяжести своих работ, Господь послал к ним Моисея; и начался переход – история, которую мы должны бы хорошо знать, потому что эта история говорит о нашей с вами Пасхе.

И вот они шли по пустыне, и это был тоже некий символ.

Началось хождение этого народа в поисках земли Обетованной, и, собственно, тогда-то он и превратился в народ. А до этого он был просто каким-то этническим меньшинством, угнетаемым в Египте.

И вот они шли. И Бог шел перед ними, в столпе огненном – ночью, в столпе облачном – днем.

Они постоянно видели перед собой Божие присутствие. Когда Моисей молился, то сходило облако. Это видели все. И Моисей разговаривал с Богом, а все в страхе стояли. А потом ждали, что Моисей скажет. Они находились постоянно в приподнято благодатном состоянии.

Им не нужно было верить. Они видели.

Страница 7