Размер шрифта
-
+

Живое слово. Библия про наши радости и беды - стр. 12

Старик был такой же пришелец там, как некогда Лот в Содоме, да и вся ситуация, как в кошмарном сне, напоминает Содом накануне сожжения. Как тогда Лот, так и ныне старик предлагает взамен гостя свою дочь (!), а левит выводит за двери наложницу, которая также называется в тексте «женою». Это серьезная информация к размышлению о качестве отношения к женщине в те времена. Дочь и наложница стоят меньше гостя. Их готовы отдать со словами «смирите их и делайте с ними, что вам угодно» (Суд. 19:24). Итак, женщина – за дверями, старик с левитом в доме. Плачьте, люди, потому что бешеным зверем стал человек. Новые содомляне из колена Вениаминова «познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари». Левит проснулся (!), вышел на улицу и увидел свою женщину, лежащую на пороге. «Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла» (Суд. 19:28).

После этого левит берет нож и разрезает тело женщины на двенадцать кусков по числу колен и отсылает во все пределы Израиля. В народе начинается переполох, потому что никогда не бывало такого среди сынов Иакова. Собирается совет и единодушно, как один человек, народ решается наказать виновных. У Вениамина требуют их найти и выдать.

Но не тут-то было. Сыны Вениамина вооружаются против остального Израиля в количестве двадцати шести тысяч человек. А само гнездо разврата – Гива Вениаминова – выставляет семьсот отборных бойцов, которые, метая камень из пращи толщиною в волос, не промахиваются. Начинается война, по сути – гражданская. Сначала успех был на стороне виновных. Израильтяне падают, как срезанные колосья, а воины Вениамина превозмогают. Но в конце концов наступает момент справедливого отмщения и победа остается за Израилем. Люди Вениамина почти полностью истреблены. Вывод такой: Израиль из-за жестокого разврата практически лишен одного колена!

Далее следует история восстановления численности почти истребленного рода Вениамина, но это уже другая история. А та, которая вкратце прочитана нами, есть историческая иллюстрация того, как истреблялся грех из среды Израиля.

А теперь продолжу.

Мы тут недавно беседовали с братьями…

Скоро можно будет написать небольшую книжечку, собрание бесед, начинающуюся словами: «Мы тут недавно беседовали с братьями…». Если есть на приходе пять-семь человек, любящих читать Писание, то возникает необходимость поделиться прочитанным и понятым. Разговор, естественно, переходит в обсуждение. Понятое становится выпуклым, многообъемным. Открываются новые смысловые грани, когда двое или трое собраны вместе, и разговор у них – о Писании.

Страница 12