Размер шрифта
-
+

Живительная среда Наили Гарифулиной. Воспоминания друзей - стр. 2

Такая активная деятельность в 2011—2012 годах для Наили не случайна. В ноябре 2009 года она похоронила мужа, через три месяца, в феврале 2010 – отца. Уход мужа Наиля переживала особенно остро. Она горячо любила Рината Хабибовича, до самого своего ухода. По воле Наили Шайхуллаевны и похоронили ее рядом с мужем на мусульманском кладбище недалеко от метро «Буюк Ипак Йули». Ради этого Наиля, будучи материалисткой и атеисткой по жизни, согласилась на мусульманский обряд погребения. А тогда, спустя год после трагических событий в семье, она обратилась к общественной деятельности, не в силах сдерживать поток своей неисчерпаемой энергии.

Энергии Наили Гарифулиной хватало на многое. Еще при жизни мужа они вместе взялись за проект «Властелин гор». У Наили родилась идея провести в Узбекистане шоу, подобное российскому «Последний герой». Она подключила к проекту всех своих друзей-горников, которые к этому времени стали руководителями туристических фирм, спасательного отряда МЧС и других. Кастинг претендентов на участие в узбекистанском реалити-шоу проходил в Чимгане, на горнолыжной базе «Мехнат». Но на кастинге дело и закончилось. Что-то пошло не так и проекту не суждено было осуществиться. Не все удается, к сожалению.

Много сил и энергии потратила Наиля, пытаясь достучаться до ответственных работников Министерства культуры по поводу увольнения Бабаназаровой Мариники Маратовны с должности директора Нукусского Музея искусств им. И. В. Савицкого. А до того было близкое знакомство с Мариникой Маратовной в рамках проекта «Арт-школа NeoМЫ», которое переросло в дружбу. Об этом и о многом другом Мариника Бабаназарова рассказывает в своих воспоминаниях о Наиле Шайхуллаевне:


Наиля Гарифулина и Мариника Бабаназарова, 2019 г.


«С Наилей Гарифулиной меня познакомила по ее просьбе искусствовед Барно Тургунова, координировавшая арт-проекты Швейцарского Бюро по Сотрудничеству в Ташкенте. Это было весной 2013 года. Оказалось, что наши проекты в области эстетического образования молодежи были в чем-то родственны по своим задачам. В те годы Наиля Шайхуллаевна активно работала с творческой молодежью, организовывая их разнообразную деятельность и находя им финансовую поддержку. Назывались они «Пластилин-арт», «НеоМы» и еще какие-то названия, которые не помню.

Пришла она на встречу с младшей дочерью Леной, и мы долго обсуждали их предложения о сотрудничестве с нашим музеем. Наиля фонтанировала идеями, и я была совершенно сражена ее натиском и готовностью ехать к нам в Нукус и присоединиться к работе нашего проекта для сельских школ «Музей на колесах». Меня поразила ее горячность, обычно свойственная юношескому возрасту. Мы с Наилей ровесники и, вероятно, горение души и неостывший задор молодости, даже в нашем солидном возрасте, нас сразу сроднил. От потока задумок Наили я опешила и, поначалу, не очень в них поверила. Однако Наиля регулярно напоминала о себе, уже по телефону. И вот ее программа визита к нам стала явью. Она приехала с дюжиной, а то и более, молодых симпатичных, талантливых ребят к нам. Команду сопровождала фотограф и журналист Тамара Санаева. Мы отправились в город энергетиков Тахиаташ, где в прекрасном ведомственном лагере отдыхали посменно дети со всего Каракалпакстана, в том числе и «трудные» подростки из неблагополучных семей. Получилась уникальная совместная программа музейной команды и ташкентских гостей. Помимо выставки, были мастер-классы по рисунку, самообороне, театральное представление с инклюзивностью детей в постановку. Мы танцевали вместе с детьми, играли в викторину с призами и проч. и проч. Большое удовлетворение получили все – и организаторы, и дети.

Страница 2