Живите с Богом! По творениям архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - стр. 4
Болезнь и смерть
Исход у нас один, и всем нам он известен – вратами смертными войти в Вечность. Болезни же – уведомительные телеграммы о том, чтобы мы не забывали о главном в жизни.
Борцы за истину
Если бы все «борцы» за истину и чистоту Православия взяли на свое вооружение молитву и жизнь в Боге, то Православие воссияло бы на Руси. Но «борцов» много, и становится все больше, а Истина собирает вокруг себя малое стадо.
А Церковь – столп и утверждение Истины. И об этом мы с Вами предупреждены: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32).
Борьба и подвиг
Борьба с Церковью и Православием продолжается от времени ее зарождения и будет до последнего дня земной жизни мира. И все верующие церковные люди – от мирянина и священника до иерарха – участвуют в этой борьбе за чистоту Православия, но каждый на своем месте и своими средствами.
Святейший Патриарх Тихон принял патриарший жезл в самый трагический момент борьбы и сжимал его в руке до последнего вздоха, жертвуя всем до последнего. «Пусть имя мое погибнет в Истории, только бы Церкви была польза» – его слова.
Владыка Григорий (Лебедев) ушел за штат и, сидя на курятнике, богослов-ствовал и молился, и его труды и подвиги приняло Православие и народ Божий во время благопотребное.
Владыка Варнава (Беляев) принял подвиг юродства и с ним прошел тюрьмы, ссылки, затвор, и его подвиг принят.
Братья епископы Варлаам и Герман (Ряшенцевы) трудились на благословленном Богом поприще до изъятия их, а 18 лет шли этапами, сквозь тюрьмы и ссылки, к мученическому концу. 18 лет – это целая жизнь мученичества.
От подвига, дорогой мой, нам не уйти… И не будем ли все мы ответственны пред Господом, если, удалившись, отдадим Православие на расхищение инакомыслящим? Можно не вступать в открытый бой, но противопоставить свое стояние в Истине мы обязаны.
Буква и дух
Надо всегда помнить сказанное нам: буква убивает, а дух животворит (2 Кор. 3, 6), а с формальным подходом можно убить в человеке начатки духа, которые только-только в нем проклюнулись и которые можно угасить одним словом.
Вездеприсутствие Божие
Надо нам жить истиной каждую минуту, надо ощущать свою жизнь постоянно в присутствии живого Бога. Вот Он здесь, со мной. Он видит мои поступки, Он предвосхищает чувства моего сердца, Он зрит движение моего ума.
Господь мой и Бог мой (Ин. 20, 28)! Мой Господь! И неужели нас не убеждает в вездеприсутствии Божием тот очевидный факт, который история являет нам ныне?!
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы – свидетельствует Святое Писание (Лк. 12, 2).