Живи и жить давай другим. Афоризмы о народе и власти - стр. 2
Впрочем, сам Периандр, хотя и был правителем Коринфа, своему же правилу не следовал. А, может быть, высказал его после трагического события: поверив наговорам наложниц, он так ударил свою беременную жену, что она погибла.
Пришёл к власти путём переворота и правил не менее сорока лет. Укрепляя свою власть в Коринфе, славном как искусствами, так и экономическим процветанием, Периандр ввёл такие ограничения, которые укоренились в последующей истории человечества: на проживание в Коринфе, контроль за доходами жителей, запреты собираться на площадях, устраивать пышные празднества, иметь предметы роскоши. Им были уничтожены многие родовые пережитки, он создал наёмное войско, территориальные суды, ввёл государственную чеканку монет, таможенные пошлины. Он же, по преданию, первым приставил к себе телохранителей. Как пишет Диоген Лаэртский, Периандр скончался от огорчения, потерпев поражение в попытках передать свою власть сыну.
Деяния Периандра были настолько противоречивыми, что ещё античные историки высказывали предположения, что Периандров было два – правитель и мудрец.
Питтак Митиленец
около 650–570 до Р.Х.
Дело умных – предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых – управляться с бедой, когда она пришла.
Задумав дело, не говори о нем: не удастся – засмеют.
Не за своё не берись.
Победы должны быть бескровными.
Один из семи мудрецов Древней Греции, правитель Митилен на острове Лесбос. После десяти лет правления добровольно оставил пост. Когда жители решили одарить его большим земельным наделом, Питтак принял только небольшую его часть, пояснив: «Половина больше целого».
В историю вошел как выдающийся законодатель, подготовивший письменный кодекс юридических норм.
Дельфийский афоризм Питтака: «Лишку ни в чём».
Солон Афинский
около 640 – около 559 до Р.Х.
Забота об излишнем часто соединяется с потерей необходимого.
Кто для многих страшен, тот должен многих бояться.
Молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание.
От богатства родится пресыщение, от пресыщения – спесь.
Слово есть образ дела.
Афинский политик, законодатель, поэт; «отец афинской демократии». Один из семи древнегреческих мудрецов.
Солон смог воодушевить афинян на победоносную войну за свой родной остров Саламин, долгое время остававшийся недостижимым. Вскоре его избрали архонтом, наделённым значительными полномочиями для подавления охватившей Афины гражданской смуты. Для этого Солон провёл экономические, политические, юридические преобразования: отменил рабство соотечественников – греков, старые поземельные долги и установил земельный максимум, дал права гражданства переселенцам в Афины. В его деятельности главенствовал принцип: главное в мире – закон, а в законе главное – чувство меры. Он определил обязанности Народного собрания, где были представлены даже наёмные рабочие, и поставил во главе его Совет четырёхсот. Солон создал и апелляционный суд, а фактически ещё народное собрание с кворумом в 6000 человек