Живая жизнь. Дневник Боровицкого - стр. 12
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Да продлится пасхальная радость бесконечно!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Дай нам, Боже, умереть на светлой седмице!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Теперь каждый может прикоснуться к Его пречистому телу!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Радуйся, Матерь Света, оружие пронзило Твою душу, чтоб она воскресла вместе с Твоим Сыном!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пойте Ему, братишки и сестрёнки, в ликовании сердечном!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Да объединимся мы в едином порыве и изобразим восставшего Адама!
17.04.2012
Бездна богомыслия
Дорогие братишки и сестрёнки! Вот какое изменение произошло в мире.
В былые времена человек, не погружавшийся в бездну Богомыслия и умного Боговидения, спокойно мог стать святым и чудотворцем, что мы видим в Четьи-минеях на многих примерах. Теперь совершенства может достичь лишь тот, кто исследовал эту бездну достаточно глубоко. А тот, кто исследует её поверхностно и сосредоточится на аскезе, уподобляясь «некнижным» святым отцам, неизбежно будет использован лжеучениками и втянут в одно из недобрых ответвлений. Мир стал слишком «книжным», и избежать «книжности» вряд ли кому-либо под силу. Не уделишь Богомыслию должного внимания, и тебе кто-нибудь навяжет свою «книжность».
Почему раньше появлялись «некнижные» святые? Дело в том, что в христианских народах понятие о святости и необходимости уподобиться Спасителю впитывалось с молоком матери (другое дело, что немногие принимали на себя крест Богоуподобления). Теперь это понятие добывается тяжким трудом в процессе многолетних рассуждений о мире видимом, о мире невидимом, о творении мира, о догматах и теологуменах. А тот, кто принимает это понятие быстро и без труда, обязательно в скором времени прельщается.
Но можно и проворонить время жизни, уготованное тебе Господом для активного Богоуподобления. Наше дело – заниматься Богомыслием и смотреть в оба, чтобы не опередить это время и не прозевать его!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
22.04.2012
Необитаемый остров
Дорогие братишки и сестрёнки!
Главный миссионерский приём православного писателя – переделывать небесные цели в земные с упованием, что они со временем перерастут у читателя в небесные. Не умеют сыны века сего работать для Неба, ни капли не умеют! А если научатся, перестанут быть сынами века сего и превратятся в сынов Божьих.
Можно сколько угодно объяснять, как «спасти душу для вечности»: для сынов века сего эти слова – пустой звук. Только для истинно верующих загробная жизнь – что-то более конкретное, чем жизнь земная; для большинства людей загробная жизнь – призрак, абстракция.
Вот мы и говорим читателю: работай для этой жизни; будешь веровать во Христа,