Размер шрифта
-
+

Живая этика и наука. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2007 - стр. 3

На нынешней конференции нас ждет очень интересная работа, мы наверняка услышим много нового и интересного, и я объявляю нашу конференцию открытой.

Каран Сингх,

президент Индийского совета по культурным связям, председатель индийского оргкомитета Года России в Индии (2008) и Года Индии в России (2009), доктор философии

Дорогие друзья, господин посол Ю.М.Воронцов, господин академик Е.П.Челышев, мадам директор Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникова и господин посол Шукла!

Это мое первое посещение Музея имени Н.К.Рериха. Николай Рерих был великим, знаменитым человеком, путешественником, ученым, он совместил духовность и философию. Я лично был знаком с его младшим сыном Святославом Рерихом и его супругой Девикой Рани. Глядя на эти замечательные картины Николая Рериха, я вспоминаю его ранние работы, которые были сделаны им для церкви. Я лично видел две или три такие картины, которые были посвящены церковной тематике, они произвели на меня большое впечатление.

Работы Николая Рериха великолепны, и заслуга его сына Святослава заключается в том, что он продолжил традиции живописи отца. Я не очень хорошо знаком с философией Николая Рериха, но я хорошо знаю философию Святослава Рериха, в которой большое внимание уделяется соотношению духовности и науки. Как известно, религия и наука – две стороны одной медали. В любом вероисповедании можно найти все элементы гуманизма, философии и науки. В истории действительно были эпохи, когда людей судили, наказывали и даже убивали во имя религии. Науку можно использовать в благих целях, для лечения очень многих болезней, для развития коммуникационных сообщений и для очень многих дел, полезных для человечества. И, конечно, науку можно использовать как для созидания, так и для разрушения, – мы знаем в истории немало тому примеров, в том числе таких, когда научные эксперименты проводились в нацистских лагерях, где уничтожали людей.

Когда речь идет о философии Рериха, я вижу только разум и священную силу, которая проходит через человеческую душу. Люди зачастую путешествуют, посещают Гималаи ради удовольствия, но Рерих, живя и работая именно в Гималаях, ощутил, понял и правильно воспринял духовную силу этих гор. У человека, ощутившего духовную силу этих мест, повышается нравственный уровень, который помогает совершать созидательную работу – сохранять природу, культурное наследие, развивать межрелигиозное и межнациональное понимание.

За последние полвека наука очень изменилась. После Эйнштейна, после появления квантовой физики люди сделали выводы, что за всеми научными открытиями, научными достижениями кроется великая сила. Поэтому наука, как и религия, представляет собой поиск истины. И когда мы изучаем философию Рериха, то имеем в виду именно поиск истины в процессе научных исследований. Идя духовным путем, в науке можно достичь высшего понимания этой силы.

Страница 3