Житуха монастырская - стр. 3
11 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
12 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.
13 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
14 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти.
15 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и.
16 Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.
17 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли ппмять их.
18 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.
19 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет.
20 Многи скохрби праведным, и от всех их избавит я Господь.
21 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.
22 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.
23 Избавит Господь душы раб Своих и не прегрешат вси уповающие на Него.
Первоход
Если кто-то думает, что житуха в монастыре – тишь да гладь, да божья благодать, тот очень и очень, и очень глубоко заблуждается. Как вы думаете, где больше работы для дьявола, в рюмочной или в храме? Ответ довольно прост: в храме. Где продают на разлив, там бесам и делать нечего, за редким исключением. Люди утопающие в мутном омуте пьяного угара, давно уже стали для чертей братьями; но ищущим Бога, сатана неустанно ставит свои капканы на пути спасения. А потому, слушайте непродуманные истории.
Приехал один молодой московитянин в монастырь, его туда направил духовный отец на перевоспитание, во время отпуска. Мы жили с ним в одной комнате вдвоём, она типа карантина была. Молодой симпатичный и здоровый парень, двадцати восьми лет. Закончил институт физкультуры,– здоровый такой «конь», а взгляд и кротость… «агнец божий». А я то уже не первоход – по святым местам! Рассказал ему несколько весёлых историй, из жизни монастырской. Надо было видеть эту удивлённо-непонимающую физиономию, вопросившую ко мне:
– Это же монастырь! И здесь такое бывает?! – не веря своим ушам, шёпот выдохнул мой новый знакомый.
А ещё через месяц, он же, поздним вечером сидя в келье и желая продолжения банкета:
«Аллё! Такси? Нам литр водки к проходной монастыря!» А опосля окончания банкета, он и ещё один здоровенный «конь», за руки и ноги, с раскачки, бросили меня бедолагу в сугроб, под окнами отца наместника. Да мы ещё и в трусах на улицу вышли, перед сном покурить, в келье то нельзя.
Болящий
Занимаемся с одним трудником сельхоз работами, а между делом «богословствуем». Тёртый зараза «карась» такой, лет тридцати. Он уже не первый год по монастырям шатался, службу церковную хорошо знал, церковнославянский от зубов отскакивал. И тут он вдруг понёс какую-то пургу, – а Алёша то известный, в определённых кругах, знаток догматического богословия!