Жития святых. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пророк, Предтеча и Креститель Господень - стр. 17
Преблагословенная Дева, несмотря на тогдашнюю маловажность некогда знаменитого дома Давидова, в своем рождестве наследовала высокую славу: род ее, исходя от Авраама и Давида и продолжаясь много веков, заключал в себе имена ветхозаветных патриархов, первосвященников, правителей, вождей и царей Иудейских. Доблести прославленных предков, при самом рождении благодатного младенца, уже украшали имя его. Но все эти преимущества, так много ценимые миром, скоро померкли в лучезарном свете той неземной славы, которую Всевышний уготовал новорожденной Деве.
Святой Иоаким в живейшей благодарности принес в храм, как мог, жертву Богу; когда же настал пятнадцатый день по рождению младенца, то, по обычаю Иудейскому, новорожденную дочь назвали именем «Мария», данным Ей от Ангела еще прежде зачатия. Святой Младенец был храним и воспитываем со всей нежностью и заботливостью благочестивых родителей и со дня на день видимо укреплялся. Предание говорит, что когда Пресвятой Деве исполнилось шесть месяцев, мать поставила Ее на землю, чтобы испытать: может ли Она стоять, и Преблагословенная, сделав семь шагов, возвратилась в материнские объятия. Тогда святая Анна взяла Ее на руки и сказала: «жив Господь Бог мой! Ты не будешь ходить по земле, доколе я не введу тебя в храм Господень». И устроив особое место в спальне, куда возбранен был вход всему нечистому, Анна избрала непорочных еврейских дочерей, чтобы они ходили за благословенным дитятей ее. При исполнении года Марии Иоаким сделал большой пир и созвал на него священников, книжников, старейшин и много народа. На этом пире он поднес к священнику дочь свою, и они, благословляя Ее, сказали: «Бог отцов наших! благослови дитя сие и дай ему имя славное и вечное во всех родах!» Присутствующие отвечали: «да будет; Аминь!» После этого он поднес дочь к первосвященникам, которые, также благословив Ее, сказали: «Боже Вышний! призри на дитя и благослови его благословением последним, не имеющим преемства». Сама же Анна с радостью взывала при этом: «воспою песнь Господу Богу моему, Он призрел на меня и, отъяв поношение врагов моих, дал мне плод правды, единственный и многоценный пред Ним». И отнеся младенца в спальню, снова вышла к гостям и служить им. [Замечательно, что в Назарете нет никакого предания о рождении в нем Пречистой Девы Марии; ни одно место ни указывается там, как место Ее рождения; напротив, древнее предание указывает родину Приснодевы в Сепфорисе, бедном селении близ Назарет].
По достижении Марией двухлетнего возраста, святой Иоаким хотел исполнить над благодатной дочерью обет посвящения Ее храму; но святая Анна, как по чувствам нежной матери, так и из боязни, чтобы дитя не соскучилось по дому и не стало бы искать родителей, уговорила супруга отложить это посвящение еще на год. В это время, в благословенном младенце Деве начали уже развиваться те силы ума и сердца, которые предупредили возраст, и родители стали чаще и чаще внушать Ей, что Она родилась вследствие молитв их. Что Она посвящена Богу еще до рождения и, как Божье дитя, должна разлучиться с ними и быть у Бога в храме; что Ей там будет гораздо лучше, чем у них и, если Она будет любить Бога и следовать закону Его: то Бог сделает для Нее гораздо более чем отец и мать! Так святой Иоаким и Анна приготовляли своего младенца к посвящению Богу.