Жития святых. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пророк, Предтеча и Креститель Господень - стр. 10
В памятной книжке митрополита Московского Филарета, под 7 числом Августа 1840 г., читаем: «ученик покойного пустынножителя о. Арсения (Свенского, Орловской епархии), по его благословению, был у меня и повествовал о последних днях его. Видение Божьей Матери предварило его о кончине, а видение святого Василия Великого было ему исповедью и разрешением».
Во время войны между Россией и союзными державами, в сражении 19 Ноября 1853 года между Александрополем и Карсом, при Баш-Кадык-Ларе Русский отряд, в числе 9 000 человек, поразил 36 000 турок, при 46 орудиях. Турки оставили на месте сражения 24 орудия и множество разных военных припасов. Такая блистательная победа объяснилась показанием пленных турок; они говорили, что когда сражение сильно разгорелось, и весь русский отряд был введен в дело, турки увидели сходящую с неба светлую Жену, держащую знамя в руке и сопровождаемую двумя воинами. Свет от Нее был столь ярок, что подобен был солнечному сиянию, и никакой глаз не мог выдержать его. Это явление навело ужас в рядах сражающихся, и было причиной того, что турки, видя явное заступление Бога за Русь, обратились все в бегство и проиграли сражение. Русские этого явления не видели. По Божьему Промыслу о том свидетельствовали иноплеменные враги наши. Турки уверяют, что в армии их все это видели с ужасом и все о том знают; но начальство их, под опасением смертной казни, запретило о том говорить и старалось затмить это событие. Из некоторых частных писем из армии узнали мы, что многие турки после того громогласно исповедали Христа, просили крещения и запечатлели мученической кровью признание все просвещающего света – Христа. [Из писем экзарха Грузии преосвященного Исидора к митрополиту Московскому Филарету, напечатано в Церковных Ведомостях 1892 г., № 46 стр. 1619].
Кроме этих чудес, выражающих попечение Царицы Небесной о благосостоянии всего православного царства, обширная Россия, во многих своих городах и весях, хранит честные иконы Приснодевы, составляющие неисчерпаемый источник дивной помощи и чудесных исцелений для всех, притекающих к покрову Ее с верой и усердием. Еще в 1654 году архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский, путешествующий по России со своим патриархом Макарием, писал в путевых записках: «В этой стране нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими собственными глазами как святые иконы, так и чудеса, совершавшиеся от них»
Рождество Пресвятой Богородицы
Достойное, Богомати твоея чистоты рождество наследовала еси чрез обещание: иногда бо неплодный богопрозябен плод вдалася еси: тем Тя вся племена земная непрестанно величаем.