Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XI. Ноябрь - стр. 5

– Откуда вы, дети мои?

Святые отвечали:

– Об отечестве ли нашем спрашиваешь нас, царь? Отечество наше и жизнь наша есть Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица, Отец, Сын и Святой Дух, Единый Бог.

Царь сказал:

– Вы весьма дерзки и смеете исповедовать предо мною иного бога, потому что еще не испытали, что такое раны и разного рода мучения.

Святые отвечали:

– Мы смелы надеждою на Бога нашего и готовы принять за Него всякие раны и мучения; если не веришь словам нашим, испытай самым делом: наноси раны, причини, какие хочешь, мучения – и увидишь, отвергнемся ли мы от нашего Бога.

Когда святые говорили еще более, прославляя Единого Бога и обличая царя за его многобожие, то царь разгневался и повелел каждого из них, распростерши по земле, четырем человекам бить суковатыми палками. Святые же благословляли, среди побоев, Бога, единогласно говоря:

– Призри, Господи, не умолчи и не отступи от нас, чтобы все уразумели могущество десницы Твоей, и Сам, Господи, помоги нам.

Между тем как святые среди мучений пели так, палачи выбились из сил, и царь приставил других, чтобы те продолжали бить их. И били мучеников долгое время, так что они могли бы и умереть от столь продолжительных побоев, если бы Сам Бог не поддерживал жизни их. Царь, видя такую твердость их терпения, что они не кричат и не теряют сил, удивлялся; какой-то ужас напал на него, и он упал с царского престола. Святые же воззвали к нему, говоря:

– Господь наш, Который дал тебе жизнь, снова укрепляет тебя, чтобы ты увидел через нас силу Его.

Окружающие думали, что царь убился до смерти и, подбежав, подняли его. Он поднялся еле живой и едва пришел в себя. После того Сапор пришел в еще большую ярость, подумав, что мученики причинили ему это каким-либо колдовством; ибо нечестивые, сами будучи всецело под действием бесов, всегда имели обыкновение приписывать волхвованию и колдовству совершаемые святыми дивные чудеса Божии. Беззаконный царь повелел повесить святых мучеников и развести под ними пылающий огонь, чтобы они погибли, испустив свои души среди мучений от оков и огня.


Мученик Акиндин. Иконописец Феофан Критский. Фреска. 1527 г. Метеоры. Монастырь святого Николая Анапафса


Святые, вися в продолжение долгого времени, воспевали:

– Светильник душ наших и Творец наш, преданный за нас, оплеванный, подвергшийся поношению, как злодей, повешенный на дереве, все в Своей деснице содержащий Владыка! Приди ныне и призри на наше страдание и яви нам спасение Твое; воззри на болезни наши и помилуй нас, сделай явным для всех, что мы имеем Тебя – Единого Бога на небе.

Страница 5