Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VIII. Август - стр. 56
– Я видел в пустыне одного мужа, который в течение трех лет не вкушал земной пищи: Ангел Господень через каждые два дня приносил небесную пищу, заменявшую ему в то же время и воду.
– Знаю, – поведал преподобный Ор в другой раз, – такого инока, к которому явились бесы, принявши вид небесных воинств и ангельских чинов; они указывали ему на огненную колесницу, где находился как бы царь, окруженный славою. Этот царь сказал иноку:
– Ты обладаешь всеми добродетелями, теперь тебе остается только поклониться мне, и я возьму тебя, как Илию (4 Цар. 2), на огненную колесницу и вознесу отсюда.
При этих словах инок впал в раздумье:
«Что это значит? – размышлял он. – Я постоянно поклоняюсь моему Спасителю, Который и есть мой Царь, и если бы этот, видимый мною был Им, то не требовал бы от меня поклонения, зная, что я всегда поклоняюсь Ему».
После такого размышления инок сказал:
– Я имею своего Царя, Которому непрестанно поклоняюсь; ты же не мой царь.
Тотчас бесы исчезли и со своим царем, и с колесницею.
Все это преподобный Ор рассказывал братии как о ком-то другом, но многие из нее хорошо знали, что все рассказанное происходило с ним. Преподобный Ор был очень приветлив и милостив ко всем: когда к нему приходил какой-либо брат и выражал желание жить с ним, он в один день выстраивал ему келию: принимаясь за дело, преподобный Ор созывал всю братию и все помогали ему с усердием: одни носили камни, другие песок, третьи воду, четвертые деревья, и к вечеру, таким образом, была готова келия; отдавая ее пришедшему брату, преподобный Ор в достаточной степени снабжал его и всем необходимым для жизни. Бог в обилии посылал Своему угоднику все, что тот просил у Него. О преподобном отце существует и следующий рассказ, относящийся к тому времени его жизни, когда он имел еще только одного ученика: однажды, при наступлении светлого праздника Воскресения Христова, этот ученик сказал своему учителю:
– Знаешь ли, отче, что теперь Пасха, и нам должно праздновать ее, как и все празднуют?
– Ей, сын мой, – отвечал старец, – я забыл, что теперь Пасха.
И, выйдя из келии, преподобный Ор стал под открытым небом, простерши вверх руки: так не меняя положения, он простоял три дня, предаваясь размышлениям о Боге. Спустя три дня он возвратился в келию, говоря:
– Вот, чадо, по мере сил моих я и отпраздновал Пасху.
– Что это ты делал, отче? – спросил ученик.
– Для монаха, – отвечал старец, – праздник и Пасха заключаются в том, чтобы ум его проходил мимо, как Израиль сухими ногами по морю (Исх. 14), молвы житейской и приближался к Богу. Инок, – продолжал он, – удаляясь от видимого мира, становится ближе к невидимому Богу: привязываясь же к земным предметам, он через это удаляет себя от невещественного Бога.