Жилой комплекс «Курицын» - стр. 26
– Молодой человек, все пересдачи по расписанию.
Саша почувствовал медленное закипание и чуть было не указал Галине Павловне на сорокаминутное опоздание, как Клёнов разрядил обстановку:
– Это Александр Сергеевич, наш заказчик! Я вам говорил по теле…
– У меня не много времени, – перебила Третьякова, и Аркадий Петрович услужливо накрыл стол генеральным планом будущего двора. Саша ещё раз залюбовался. Архитектор встала и с минуту смотрела на ватман, затем молча подхватила лист, неровно согнула его, а точнее смяла, чтоб интересующий участок плана оказался перед самым носом в положении «сидя» и плюхнулась на трон. Теперь ходокам ничего не было видно. Ещё минуту она молчала, а потом вынесла вердикт:
– Угу, оставьте, я посмотрю.
Клёнов кивнул послушно приподнял ягодицы.
– Подождите, – неожиданно сказал Саша, – мы хотели поговорить об архитектурном облике дома.
У Клёнова от ужаса запотели очки.
– Я же сказала, мне надо посмотреть, – ответила Третьякова разборчиво, как дебилу.
– Нет, – упорствовал Саша. Он полмесяца грезил домами и не собирался расходиться без результата, – я подготовил несколько картинок для примера, вот, смотрите…
Самолюбие Галины Павловны было задето до глубины души. Никогда она не опускалась до того, чтоб смотреть что-то у кого-то с экрана смартфона, даже за деньги.
– Молодой человек, в условиях сложившейся городской застройки художник обязан ориентироваться на окружающую ситуацию, на применяемые в данной местности материалы и, конечно, на строительные нормы и правила, – сказала она высокопарно, – наш разговор сейчас будет просто пустым, пока я не ознакомлюсь с вашим объектом ближе.
Третьякова решительно встала, что обычно означает приглашение к выходу, но, к несчастью, Саша не владел языком деловых встреч и потому продолжил:
– И ещё. Можно где-нибудь увидеть ваши работы?
Такой наглости Галина Павловна не помнила с тех пор, как пять лет назад один студент назвал её Галиной Николаевной, после чего почти сразу же ушёл в армию. Трагическим голосом она произнесла:
– Если вы пришли сюда терять моё время…
Вообще Саша умел общаться с женщинами. Когда долго занимаешься установкой металлических дверей, научаешься строить отношения с разными дамами: и с начальницами, и с пенсионерками, и с идиотками. Если женщина сердится, нужно вежливо извиниться и продолжать диалог. Так он и сделал.
– Я не хотел обидеть вас. Мне важно всего лишь донести, до вас то, какой дом я точно не хочу. Например, вот, чем застроен наш город…
Не замечая, как вытягивается лицо Третьяковой, Саша листал на экране образцы чудовищной архитектуры, а Клёнов тихо терял сознание, потому что две трети примеров принадлежали перу Галины Павловны. Сама Третьякова не могла не узнать своих домов, но и сознаться в авторстве тоже не могла, поэтому прикинулась слабовидящей. Начитанный Саша оперировал словами известных блогеров, которые никогда не стеснялись в выражениях. На словах «кирпич цвета детской неожиданности» архитектор тихо молвила: