Размер шрифта
-
+

Женские стихии. Исцеляющие практики через архетипы сказок и мифов - стр. 21

Сделать выбор в сторону своего леса и Яги – в сторону инициации в свою зрелость – непросто. В этот момент мачеха и сестры выступают на первый план и мы считаем себя ими – чувствуем их правоту, а себя ощущаем покинутыми, незаслуженно обиженными. И распознать, что в этот момент сестры и мачеха погасили нашу свечу, бывает ох как нелегко!

Огонь как символ трансформации и очищения

Огонь может иметь и разрушительный характер. Стихийные пожары, огонь извергающейся лавы, огонь испепеляющей молнии… В этом случае он может иметь и очистительное значение, сжигая нечистое, темное, дурное, выступать суровым наказывающим судьей, испепеляющим греховное. Огонь и вода выполняют очистительную функцию, но вода, в отличие от огня, растворяет в себе вирусы и может переносить болезни. Огонь же очищает полностью, сжигая зараженное. (Так раньше при помощи огня боролись с чумой и холерой.)

Огонь воспламеняет вещи в результате высокой температуры и из мира материи переводит эти вещи в состояние идей, возвращает в мир духа, при этом, высвобождая огромное количество энергии, тепла и света. Горение – это процесс дематериализации, освобождения от власти законов пространства и времени. Горение поленьев подобно жизни человека: высокая температура, при которой воспламеняются дрова – это напряженная созидательная работа, дающая миру свет знаний и тепло заботы, постепенно возвращающая человека в мир первообразов, духовный мир.

Огонь страстей

А также огонь может являться символом горящих, клокочущих, извергающихся подобно лаве страстей. Хаотичные эмоции, испепеляющие душу подобно огню пожара, могут превратить ее в пустыню. Например, огнедышащий дракон, с которым сражаются герои – символ низменных огнедышащих инстинктивных проявлений.

В своем восьмом подвиге Геракл борется с конями Диомеда, из пасти которых вылетает огонь, из ноздрей – дым. Эти кони – людоеды. Что может значить огонь, вырывающийся из пасти такого коня или дракона? Рот анатомически связан с желудком, с желанием что-то съесть – взять от материального мира. Это область материи, и если сознание спускается туда, то символически сгорает, – человек становится «без царя в голове». У огнедышащих коней-людоедов из желудка вырывается пламя. Это пламя страстей, символизирующее привязанность к материальному, руководство инстинктами, пожирающими гармонию.

Очистительные свойства огня

Огонь олицетворяет силу жизни, несет очистительное значение.

«Кроме влияния на плодородие, огню приписываются те же очистительные и вместе с тем целебные свойства… Противодействуя мраку и холоду, он прогоняет и демонов всяких бед и болезней, в которых первобытные народы видели порождение темной, нечистой силы. С возжжением огня издревле соединялась мысль о возрождающейся жизни, а с его погашением – мысль о смерти. Огонь есть самая чистая-светлая и в этом смысле святая стихия, не терпящая ничего омрачающего, в переносном смысле: ничего злого и греховного… Очаг требует от людей целомудрия… Обращаясь к его пламени, люди испрашивали не только богатства, но и чистоты сердца, умеренности, здравия душевного и телесного… Обожание пламени, возжженного на домашнем очаге, было общим у всех индоевропейских народов»

Страница 21