Женщины в политическом пространстве России и зарубежных стран - стр. 4
8 марта 1910 года на Международной социалистической конференции в Копенгагене Клара Цеткин предложила ежегодно проводить международный женский день под лозунгом борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. День 8 марта стал днем женской солидарности, который способствовал и привлечению женщин-работниц за свои права. Этот день вошел и в 21 век.
В 1925 году женщинам в Европе дают доступ в университеты и разрешают работать вне дома.
На этом активность женских организаций пошла на спад, женское движение посчитало свои основные задачи выполненными.
В 1946 году во Франции женщинам предоставили право голосовать на выборах.
В 1949 году французская писательница и философ Симона де Бовуар публикует книгу «Второй пол»[8], которая заложила философские основы для второй волны феминизма.
Период после Второй мировой войны – это период послевоенной «женской американской мечты» и возвращения к традиционным ролям. Многочисленные женские журналы, реклама, телевидение убеждали, что представительницы среднего класса смогли добиться этой мечты: преуспевающий и заботливый муж, здоровые дети, дом в пригороде, автомобиль, красивая одежда, которую можно демонстрировать на вечеринках и благотворительных собраниях. Журналы и телевидение уверяли, что «женственным» женщинам ни к чему профессиональная карьера, высшее образование, творчество и тем более участие в политике.
Женское движение в России начало складываться в середине 1850-х годов в контексте социально-экономического и политического кризиса и сопутствовавшего ему общедемократического подъёма. в первые десятилетия своего развития российское женское движение занималось благотворительной, культурно-просветительской, а также социальной работой[9].
Крымская война 1853–1856 годов повлияла на распространение идей эмансипации. Вместе с хирургом Н. И. Пироговым на фронт отправились 32 сестры милосердия, подготовленные и обученные Крестовоздвиженской общиной. А в 1857 г. Н. И. Пирогов публикует статью «Вопросы жизни»[10], ставившей вопрос о воспитании нового нравственного человека и о важной, ответственной роли матери в первоначальном семейном воспитании детей. в статье Н. И. Пирогов подверг резкой критике постановку женского воспитания в России, которое не отвечало, по его мнению, ни личным склонностям, ни общественному назначению женщины. Предлагаемый Пироговым новый идеал женщины: жена – активная спутница мужчины и мать, воспитывающая детей на высоких гражданских идеалах.
В 50-ые годы XIX века начало складываться женское движение, которое сначала занималось благотворительностью, просветительством, социальной работой. Российские женщины шли в авангарде Европы.