Женщины, которые вдохновляли - стр. 7
Однако сам Рафаэль закрывал глаза на многочисленные романы любимой, ставшей одной из самых известных куртизанок Рима.
Когда она приходила лишь под утро, он молчал, и только великие творения его кисти знали о том, какие муки терзали сердце их создателя.
Рафаэль так страдал, что по утрам не мог подняться с кровати.
Он обратился к врачам, и у него нашли сильное истощение организма.
Художнику сделали кровопускание, но мастеру от него стало только хуже.
Шесть лет продолжалась эта безумная любовь Рафаэля, а Форнарина оставалась его возлюбленной и натурщицей до самой смерти художника.
Начиная с 1514 года, Рафаэль создал из неё дюжину мадонн и столько же святых.
Так силой своей любви он обожествил обыкновенную куртизанку, которая его и погубила.
В 1514 году художник написал один их своих шедевров – портрет «Донна Велата» («Дама под покрывалом»).
Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что на картине изображена прекрасная Форнарина.
По словам известного искусствоведа Вазари, из-за нее Рафаэль отказался от выгодного брака с патрицианкой.
Он был влюблен в эту простую женщину и всю жизнь вынужден был скрывать свои отношения с ней.
В поздних произведениях художника прослеживается стремление к драматизму и реалистичности.
Особое значение в творчестве Рафаэля имеет произведение «Мадонна в кресле», работая над которым была завершена примерно в 1516 году.
В 1515 году художник приступил к созданию полотна, которое принесло ему не меркнувшую в веках славу.
«Сикстинская Мадонна» ознаменовала собой наивысшую точку творческих достижений живописца.
Этот алтарный образ долгое время считался самым совершенным произведением искусства, когда-либо созданным человеком.
При этом есть все основания полагать, что и здесь не обошлось без влияния Форнарины.
Идею и композицию «Сикстинской мадонны» Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта, размышлений над мадоннами и местом религии в жизни людей.
«Сикстинскую мадонну» Рафаэль писал в то время, когда сам переживал тяжёлое горе. И потому всю свою печаль вложил в божественное лицо своей Мадонны.
Он создал самый прекрасный образ Богоматери, соединив в нём черты человечности с высшей религиозной идеальностью.
На Сикстинской мадонне изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это Дева, держащая на руках благословенное дитя.
Ее нежный и одновременно грустный взгляд как будто знает о том, какое неблагодарное будущее ждет ее сына.
Ребенок же, напротив, полон жизни, сил и энергии.