Женщины, которые вдохновляли - стр. 3
Все это, конечно, интересно для биографов композитора, но нас интересует больше все-таки не то, кому Бетховен посвящал свои великие творения, а то, что вдохновляли их на него женщины. Как это всегда происходило со всеми великими художниками, поэтами, писателями и композиторами.
Конечно, это вовсе не означает того, что без Джульетты Бетховен ничего не написал бы. Написал бы, но вот «Лунной сонаты», вполне возможно, не было бы.
В свое время Валерий Брюсов писал:
И он был трижды прав, поскольку многим великим людям искусства любовь дарила не только великое вдохновение, но и тяжелые испытания. Именно о такой любви мы и хотим рассказать в нашей книге…
Сильней, чем смерть, или Сикстинская мадонна
6 апреля 1520 года весь Рим был взволнован ужасной новостью.
Еще бы!
Умер величайший художник Возрождения Рафаэль.
Многие отказывались верить в смерть совсем еще молодого, всего-то тридцать шесть лет, художника, и, тем не менее, это было правдой.
Вся Италия погрузилась в траур.
Тело Рафаэля было выставлено в Пантеоне на катафалке, окруженном восковыми свечами.
Над головой покойного поместили последнюю незаконченную картину художника «Преображение».
Говорили, что голову Христа он написал накануне своей кончины, а сама картина стала художественным завещанием художника.
Рафэль использовал библейский сюжет о том, как Христос повел апостолов Петра, Иакова и Ииакима на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола.
После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Картина состоит из двух частей.
Вверху сам Христос и два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».
Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика и осознающие свое бессилие.
Идея «Преображения» заключается в том, что исцеление, как физическое, так и духовное может принести только Христос, чье Божественное происхождение доказывается Преображением в сиянии надмирного света, представленным на картине.
Ныне последний шедевр Рафаэля составляет славу Ватиканской Пинакотеки.
Бесконченым потоком шли горожане поклониться праху великого художника и сказать последнее «спасибо».
Рафаэля похоронили в гробнице церкви делла Ротонда, где в древности был пантеон Агриппы.