Женщины, которые вдохновляли - стр. 21
Как только муж уезжал, Лопе являлся к своей возлюбленной, а по его возвращении уходил, терзаемый страшной ревностью.
Вскоре у Марты родилась девочка, которую муж признал своей.
Так продолжалось довольно долго. Но в одно прекрасное время Аяла застал влюбленных на месте преступления.
Лопе убежал, а Марту разъяренный крестьянин сильно избил.
Она подала на развод, что еще более озлобило мужа, и он стал вымещать свой гнев на Лопе де Веге.
Встречи с Лопе часто заканчивались скандалами, и кто знает, чем бы закончилась вся эта эпопея, если бы муж Марты вскоре не умер после того, как узнал, что дело о разводе решено в пользу его жены.
Лопе был на вершине блаженства.
Но поэту в это время уже было 56 лет.
Страсть угасла в его душе, и он мог любить свою Марту только платонической любовью.
К тому же несчастья, преследовавшие его всю жизнь, не отступали от него ни на шаг.
Его дочь Марчелла, не будучи в состоянии перенести поведение отца, поступила в монастырь, сын погиб во время кораблекрушения, а другая дочь, Антонина, тайно убежала с одним придворным.
Наконец, сама Марта после долгой болезни ослепла, а через некоторое время сошла ума.
Но творческая деятельность Лопе не прерывалась ни на один день.
Лопе де Вега создал более 2000 пьес, до наших дней сохранилось 426.
Дерзкий в жизни, Лопе оставил свой след и в развитии испанской драматургии, отказавшись от принятого тогда принципа единства места, времени и действия.
Он смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.
Ну и, конечно, он прославился своими любовными похождениями. И если верить молве, то соблазненных им женщин у поэта было больше, чем написанных им пьес…
Любвиобильный Гете
Давно известно, что интимная связь с женщиной, не лишенной литературнаго дарования, чаще всего выходит боком выдающимся творческим личностям.
Рано или поздно, страсть уходит, и если инициатором разрыва отношений являлся мужчина, то горе ему.
История литературы знаетъ много примеров подобного рода женской мести.
Каролина Ламб, озлобленная на Байрона, выставила его в романе «Гленарвон» чудовищным воплощением лицемерия и извращенности.
Когда умер Альфред де Мюссе, Жорж Занд изобразила в отвратительном виде его поведение по отношению к себе.
Когда умирал другой ее знаменитый любовник, Шопен, она охарактеризовала его, как ребенка слабого, неразумного и до безумия раздражительного.
Пострадал от «писательницы» и Густав Флобер.
В юности он испытывал сильное чувство к Марии Шлезингер, 28-летней красавице, жене музыкального издателя, в доме которого он бывал.