Женщины да Винчи - стр. 13
– Странно, что вы это понимаете, – заявила она.
– Почему странно?
– Потому что вы очень буржуазны.
– С чего вы взяли? – поморщился он.
Ага! Тебе, значит, неприятно считаться буржуазным. Интересно, почему?
– У вас дорогие часы, обувь и машина, – с невинным видом объяснила Белка. – Все, чему в буржуазной среде полагается быть дорогим.
Все-таки его было не пронять – на ее слова он только улыбнулся и сказал:
– Часы в буржуазной среде теперь уже допускаются дешевые, на пластмассовом ремешке. Такие даже в Музее современного искусства есть, в МоМА. Вы не видели?
– Видела, – буркнула Белка. – Я была в Нью-Йорке.
Воспоминание о поездке в Америку, вообще-то одно из лучших воспоминаний ее жизни, сейчас не порадовало: сразу же некстати вспомнилось, что до сих пор приходится выплачивать кредит, который, кажется, не уменьшается вовсе, и потому работать у супруги вот этого приятного собеседника, с которым они, как ни крути, не ровня.
«А вот и ровня! – словно бы себе назло, подумала Белка. – Он мужчина, я женщина. Социальное неравенство снимается за счет полового притяжения».
Насчет полового притяжения ясности не было, но злиться она перестала. Однако желание подразнить этого безупречного мужчину все-таки не прошло.
– А чем вы занимаетесь? – светским тоном спросила она. – Какой у вас бизнес?
– Почему обязательно бизнес? – пожал плечами Кирилл. – Я картины пишу, может быть.
– Не может этого быть, – усмехнулась Белка.
– Почему? Бывают же успешные художники.
– Успешные – это какие? – поинтересовалась она.
– У которых картины хорошо продаются.
– Ван Гог к ним явно не относился.
– Если в этом смысле, то к ним и Рембрандт не относился, – улыбнулся Кирилл. – И Вермеер. Да и все кого ни возьми… Успешными они не были.
Улыбка у него все-таки неотразимая! И ничем его не проймешь.
– А какими же они тогда были? – спросила Белка. – Все кого ни возьми, вроде Рембрандта.
– Это мы с вами при случае еще обсудим.
– Когда посетим вместе музеи Парижа? Или Лондона?
Ну? Что он на это скажет?
– Можем на Волхонку сходить, – сказал он. – В Музей изобразительных искусств.
«На эпатаж не поддается, зря стараюсь», – поняла Белка.
Ей сразу стало легко. Собственно, ей с ним и с самого начала было легко, но теперь еще более.
– Сейчас модно заказывать картины бомжам, знаете? – сказал Кирилл.
– Не-а, – удивилась Белка. – Зачем?
– Можно получить пару-другую незаурядных работ. Больше вряд ли, но на два-три усилия хватает надорванного сознания. Оно может дать неожиданное художественное решение, – объяснил он.
С этим Белка была согласна. Но то, что кто-то додумался заказывать бомжам картины, почему-то показалось ей неприятным. Хотя что плохого? Те наверняка радовались легким деньгам.