Женщина третьего тысячелетия - стр. 4
Эти женщины убедились в правоте моих утверждений на основе следующих факторов:
1) современная социально-историческая реальность во всех её проявлениях;
2) реальность собственной индивидуальности, то есть результаты самонаблюдения, поиска, критики;
3) подтверждения моих слов реальностью, результатами их личных переживаний, встреч, что в целом позволяет доверять мне как человеку, который действительно понимает женщину.
Глава первая
Истоки женского театра
Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто.
1.1. Глубинная проблема: амбивалентность
Постичь женскую благодать возможно, только преодолев все негативные аспекты женского существования. Каждая женщина, даже не понимая и не осознавая полностью саму себя, отчетливо ощущает собственный внутренний раскол и чувствует настоятельную потребность в исполнении своей биологической роли – быть женщиной-самкой. Складывается впечатление, будто что-то не позволяет ей существовать иным образом, помимо того, который она усвоила в детстве. Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто.
Женщина способна воспринимать ту грань действительности, которую поэты, философы, да и сами женщины превозносят как нечто удивительное, божественное. Однако эта воспеваемая реальность не в состоянии предотвратить страшную судьбу женщины – быть оторванной от своего внутреннего ядра, что и порождает страх.
Сначала женщина неистово завлекает, безудержно разжигает силу своей притягательности, но затем идет на попятную или вовсе ее разрушает. Жизнь женщины полна жестоких противоречий: просто невероятно, как ангел в ней может спокойно уживаться с дьяволом.
Отличительной чертой женского поведения является постоянная амбивалентность, выражающаяся в стремлении победить, низвергая другого, неважно, мужчину или женщину. Мне никогда не встречалась женщина, которая последовательно и с полной самоотдачей двигалась бы по пути жизненного эгоизма, руководствуясь стратегией собственного успеха.
Женщина затевает игры, в которых вынужден ошибиться кто-то другой, а она, невинная жертва, обретает ореол святости. Женщина постоянно культивирует несчастье, но доказывает свою непричастность к нему. Она живет не ради себя, а, скорее, ради самой игры. В большинстве случаев её привлекает диалектика борьбы, игры, театральность, а не удовлетворение собственного эгоизма.
Всепобеждающая благодать исключительной силы, дарованная женщине природой, бесцельно расходуется на примитивную, посредственную игру, на постоянную конфронтацию с социумом. Женщина идёт дорогой несчастий, мученичества, потерь, заботясь лишь о том, чтобы списать вину на другого.