Размер шрифта
-
+

Женщина перед иконой. Благославите ее, хранящую любовь и веру - стр. 49

.

Что же касается девушек, то, как советует о. Пантелеимон (Шатов), при выборе мужа нужно обратить внимание на то, как он относится к алкоголю. «Если перебарщивает, если у него есть привычка, как расстроится, – выпить “с горя” – это страшно. Ведь раньше, например, на поминках вино не пили, пили на свадьбах, – от радости. От радости можно выпить немножко. Господь благословил на свадьбе вино. Но если человек пьет с горя (горький пьяница), лучше ждать другого жениха».

Странный выбор

Задумал молодой земледелец жениться и отправился с друзьями на праздник, чтобы выбрать себе невесту. Такие красавицы вышли в хоровод, что у парней глаза разбегаются – одна лучше другой! Вышагивают, как павы, плечами поводят, себя в лучшем виде показывают. И лишь одна среди них стоит скромно в стороне, низко склонив голову и опустив глаза.

– Вот моя суженая, – показал на нее земледелец.

Удивились друзья такому странному выбору, а парень объяснил:

– Я ведь земледелец и привык судить по пшеничным колосьям. Когда они стоят, гордо выпрямившись, так что их издалека видно, то в таком колосе почти наверняка нет зерна. А колос, наполненный хлебом, всегда клонится книзу, так что порой его сразу и не заметишь. Точно так же и невеста.

По любви или по расчету?

Уже много копий сломано по поводу того, что должно лежать в основе замужества/женитьбы – высокое чувство или расчет. Протоиерей Максим Козлов считает, что нельзя впадать в крайности: «Неразумно было бы “скармливать” своей дочери романтизм “Алых парусов”: вот, жди прекрасного принца, который приплывет на корабле и заберет тебя “в страну далече”, где ты будешь с ним необыкновенно счастлива и окружена всем, о чем только человек мечтает. Это недолжная крайность. Другая – напротив, предельный прагматизм, что вообще-то никакого чувства не должно быть, а есть только рациональный расчет: возраст молодого человека подходит, внешность вроде бы нестрашная, социальный статус близкий и по характеру ничего. Ну что ж, тут надо бы пирог да за свадебку. А потому уж и посмотрим, как семейную жизнь начинать. Это другая крайность.

Наверное, для большинства молодых православных людей путь лежит посередине: с одной стороны, душевное (пусть и не всегда духовное) эмоциональное прилепление к человеку, устремление к нему, с другой – оценка того, что в главном мы едины, что между нами нет принципиальных мировоззренческих разногласий. И вот когда это совпадает, то это и есть самый трезвый, самый мудрый подход к устроению семейной жизни»>66.

В своей книге «Малая Церковь», посвященной вопросам семьи и брака, священник Павел Гумеров пишет: «Я провел небольшой опрос среди знакомых мне женщин на тему: “Каким должен быть настоящий мужчина, муж?” И почти все назвали главным мужским качеством ответственность. Был еще вариант: верность. Но верность – одно из проявлений ответственности.

Страница 49