Женаты по договору - стр. 69
Там действительно устраивали небольшое представление. Мы попали как раз под конец. Злодеи были наказаны, драконы побеждены, а герой встретился со своей возлюбленной. Пусть мы наблюдали работу уличного балагана, в котором и декораций-то нормальных не имелось, мне все очень понравилось.
А потом я полчаса бродила вдоль ряда картин. Чего здесь только не было: красивые пейзажи, большей частью ночные, с яркими огнями и бесконечным звездным небом, диковинные животные, могучие драконы и множество цветов.
Нашлись здесь и люди. Один портрет особенно привлек мое внимание. Мне не сразу удалось разобрать, что именно на нем изображено. Темная комната, звездное небо и силуэт стоящего вполоборота мужчины в черном. Что-то в его фигуре и позе показалось очень знакомым.
— Кто это? — спросила я, подойдя ближе. Художник, пожилой седовласый мужчина с глубокими морщинами, тут же подскочил, заинтересованно заглядывая мне в глаза. — Кто это? Кто этот мужчина?
Старик некоторое время переводил взгляд с меня на картину, а потом закивал и быстро затараторил:
— Айш`ир. Айш`ир Мейн-оир…
— Николетта!
Между нами словно из ниоткуда возник Эмир. Бросив лишь один взгляд на картину, он помрачнел и потянул меня в сторону.
— Нам пора.
— Подожди, — пробормотала я, оглядываясь в попытке внимательнее рассмотреть портрет своего мужа.
Я теперь абсолютно не сомневалась, что на холсте был изображен именно он.
— Нам пора, — с нажимом повторил демон, все дальше утаскивая меня от художника и его работ.
— Но там Мейнор. Я уверена, что на картине Мейнор. Он сам сказал. — Выдернув руку, я требовательно уставилась на Эмира. — Почему ты уводишь меня прочь? Что такого в этой картине?
— Ничего. Нам просто пора, — упрямо повторил мужчина.
— Но там портрет Мейнора, так ведь?
— Возможно.
— Хочешь сказать, что не разглядел?
— Не особо, — равнодушно отозвался Эмир. — Даже если и так, что в этом особенного? Мейн-оир — великий воин, о нем ходят легенды. Почему бы не увековечить его на холсте?
— Да, конечно.
Я оглянулась, но художник со своими работами уже исчез.
«И впрямь, что тут особенного? Просто картина. Тогда почему сердце стучит так быстро? Почему так тревожно?»
Я никак не могла отделаться от ощущения, что на портрете все-таки имелась какая-то важная деталь, нечто особенное. Но даже примерно не представляла, что именно. Вот если бы рассмотреть получше!
— Нам пора. Хотите есть или пить?
Я покачала головой, продолжая всматриваться в художников. Вдруг найду того самого. Но нет, здесь меня ждала неудача.
— Николетта, пора. — Мой сопровождающий вновь взял меня за руку.