Размер шрифта
-
+

Жемчуг духовный. Молитва. По учению святых отцов - стр. 2

Так как Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль, то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от этой ипостасной Мысли и занимаются только предметами вещественными, тленными, овеществляя через то дух свой. Они крайне оскорбляют Божество, в Которое должна быть вперена наша мысль.

* * *

Чтобы не раболепствовать ежедневно страстям и диаволу, надо задать себе цель, постоянно иметь ее в виду и стремиться к ней, побеждая именем Господним все препятствия. Какая же это цель? – Небесное Царство, Божественный чертог славы, уготованный верующим от сложения мира.

* * *

Пора понять Господа, чего Он от нас хочет; именно, – Он хочет чистого сердца: блажени чистии сердцем (Мф. 5, 8). А истинная жизнь нашего сердца— Христос: живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Научитесь все мудрости апостола, – это наша общая задача: вселить верой Христа в сердце.

* * *

На все в мире смотри как на преходящую тень и ни к чему не прилепляйся сердцем, ничего не считай за великое, ни на что не полагай надежды. Прилепляйся к единому нетленному, невидимому, премудрому Богу. Не смотрящим нам видимых, но невидимых; видимая во временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4, 18).

* * *

Святи будите, яко Аз свят есмь (1 Пет. 1, 16). Господь, создавший нас по образу и подобию Своей святости, от всех требует и истязует чистоту и святость по душе и телу как должную принадлежность нашего существа, как соответствие наше божественным о нас намерениям и как единственную потребность нашего сердца, ищущего сообразности и сродства со своим Творцом и Первоначалом, и покоя, и блаженства в Нем.

* * *

Близкие ко Христу люди не выпускают Христа из своих мыслей и сердца: они живут Им; Он – их дыхание, пища, питие, жилище, – все. По причине сладости имени и благодатного прикосновения к ним Иисуса Христа они, так сказать, прилепляются к Нему всем своим существом: прильпе душа моя по Тебе (Пс. 62, 9), и в этом прилеплении находят для себя неизреченное блаженство, которого не знает мир.

* * *

Как птичка, возлетая горе, тем самым спасается от ловца, так и мы, когда видим врага— диавола, ловящего нашу душу земными вещами, – должны оставлять их немедленно сердцем своим, ни на мгновение к ним не привязываясь, и возлетать горе своими помышлениями ко Господу Иисусу, нашему Спасителю, и таким образом легко избавимся от сети ловчи (Пс. 90, 3).

* * *

Для истинно верующего в Бога всякое вещество земное и всех видимых миров как бы исчезает, нет для него и одной мысленной линии пространства без Бога; везде он созерцает единое, бесконечное Существо – Бога. Он представляет, что с каждым вдыханием воздуха он дышит Богом; Господь для него везде и все, а тварей как бы не существовало, и сам он охотно исчезает мысленно, чтобы дать и в себе место единому сущему Богу, вся в нем действующему.

Страница 2