Зеро Варош: Точка невозврата - стр. 22
Видение довольно быстро растаяло, но, как ни странно, успело немного ее успокоить. В голове прояснилось, и Мари даже смогла сосредоточиться на том, чтобы идти как можно ровнее.
«Черт бы побрал весь этот бред» – устало и апатично размышляла она. – «Башка от него просто раскалывается… Может пока я валялась в отключке, действительно успел случиться апокалипсис? Вот и Ди эта тоже какая-то странная… Все тут странное. Один сплошной нескончаемый идиотизм»
Занятая подобными мрачными мыслями, она даже толком не поняла, куда они, вообще, идут и зачем, поэтому сильно удивилась, когда увидела перед собой крепкий каменный домик в два этажа, нижний из которых был отведен под гараж. Ди показательно махнула на дом рукой и озорно подмигнула ей.
На месте гаража, тем не менее, располагалась весьма необычная полуподвальная комната с единственным узким окном, выходящим на задний двор. И на окне этом не только сохранились толстенные, похожие на бронированные, стекла, но и красовалась добротная металлическая решетка. Каменная лестница в углу комнаты вела на верхний этаж, но проход туда был закрыт массивной крышкой люка, запирающегося изнутри на широкий засов. У одной из боковых стен притаился небольшой, сильно закопченный камин, а возле второй стоял разобранный диван, покрытый кучей старого тряпья. На полу рядом виднелись кривые стопки разноформатных книг и низкий резной столик со старинной печатной машинкой, которая горделиво возвышалась по центру, точно памятник непонятно чему. Большинство клавиш на ней запали, поэтому она вряд ли функционировала. Рядом скромно ютилась пустая бутылка темно-серого стекла с квадратным дном, а неподалеку лежала на боку разбитая граненая рюмка. Все это было богато покрыто толстым слоем пыли и развесистыми гроздьями паутины.
Комната показалась Мари невероятно уютной, учитывая что больше напоминала бункер или подвал, а ей сейчас остро не хватало чувства защищенности. Она измученно опустилась на старый скрипучий диван, разглядывая окружающую обстановку. Если не обращать внимание на монохромную бесцветность, то место можно было даже назвать приятным. В глубине сердца комната цепляла ностальгические струнки, словно Мари сама жила в подобном окружении раньше. Казалось, еще совсем немного, и она сможет что-то вспомнить, уловить и рассмотреть смутные призраки, невесомо витающие вокруг. Однако никакие воспоминания в голову все же не приходили.
Зато Мари неожиданно разглядела на столешнице за бутылкой кривоватую надпись, сделанную пальцем по пыльной поверхности. «Люка» – лаконично сообщала она. Мари подумала, что не заметила буквы сразу, потому что их тоже покрывал слой пыли, лишь чуть менее тонкий, чем остальной покров. Да и освещение в комнате оставляло желать лучшего.