Зёрна и плевела - стр. 5
Причём от плевел нельзя избавиться. Человек не может не спать, но стоит ему устать и уснуть, как появится Враг и посадит семена плевел. Соблазн пороков велик. Плесенью порока пропитаны книги, интернет, люди. С этим нужно смириться, но не унывать. Перед жатвой будет время избавиться от всего лишнего.
– Следует избегать того, чтобы невинный страдал вместе с виновным. Кара виновного не стоит того, чтобы пострадал невинный. Нельзя всех «косить» под одну гребёнку.
– Плевла – ядовитые растения. Птицы, прилетевшие клевать зёрна, могли, отравившись ими, дать знать другим птицам, что тут еда отравлена. Плевла могли защищать пшеницу от тех, кто бы мог ей навредить. Мораль тут в том, что плевла, сами будучи злом, могут защищать добро и быть этим полезны.
– Известный враг лучше врага неизвестного. Свято место пусто не бывает. Люди не могут не спать. Если вырвать все плевла, в очередную сонную ночь враг придет опять и снова посадит плевла. Враг не спит. Пока люди спят, враг не спит.
Зёрна и плевела
3.20. Зёрна от плевел отделишь сам.
Зёрна и плевела едины так же как хлеб с солью, мухи с супом и мёд с дёгтем.
3.53.
Смирение есть умение отделять зёрна от плевел, мёд от дёгтя, суп от мух. В противном случае, придётся остаться без супа, мёда и хлеба.
3.55.
Суть смирения это осознание, что пока урожай не вырос, нельзя отделять зёрна от плевел.
3.818.
С точки зрения прагматизма, игры и прочие пороки, отделяющие плевела от зёрен, полезны для системы. Меньше народу – больше кислороду. Бог покарает тех, в ком нет любви, забрав у них время. С другой стороны, все видели фильмы про зомби-апокалипсисы и в этих сценариях нет ничего хорошего. Необходим какой-то здравый баланс.
3.922. Книга порядка.
Смысл «Разномыслия» – навести порядок, чётко определив, что есть что, отделив зёрна от плевел. Что есть истина, что ложь. Что хорошо, что плохо. Что добро и что зло…
3.1167.
Суть отделения семян от плевел в том, чтобы отделить случайное от закономерного. Квантовый вопрос неопределённости. Пока мы не определили, что есть что, мы можем надеяться на лучшее. Вещи самостоятельно меняют свою природу по мере развития и роста.
3.1168.
Тезис отделения зерна и плевел напрямую связан с «не суди, да не судим будешь». Нельзя судить, пока не вырастет. Когда ты судишь неопределённость, ты её определяешь, превращая в то, о чём судишь.
3.1169.
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Это означает, что суждения определяют объект суждения. Как ты объект судишь, в то он и превращается.
3.1170.
Вопрос, а почему, если мы судим белое, оно часто превращается в чёрное, если наше определение делает его белым? – Потому что, разделив целое на части, мы создаём единство и борьбу противоположностей, тёмная сторона начинает бороться за жизнь и, в конце концов, побеждает, потому что всё идёт волнами.