Земное притяжение - стр. 7
Как правило, здесь было мало людей, и они никогда не заговаривали друг с другом!..
– Впрочем, – продолжала дама, – погоду в Прибалтике предсказать невозможно. Особенно весной.
Макс подумал, не промолчать ли и на этот раз, но всё же ответил:
– Согласен с вами.
И вновь зашуршал газетой. Он принципиально узнавал новости исключительно из газет – не из интернета или телевизора. С каждым годом достать газеты становилось всё труднее, но для Макса доставали.
– Вы здесь отдыхаете? – продолжала дама. – В Калининграде?
– Я здесь живу, – признался Макс.
Дама взглянула на него.
– Не похоже.
– И тем не менее.
…Лет ей может быть сколько угодно – тридцать восемь или пятьдесят пять. Одета стильно и без всякого вызова. Бриллианты в ушах и на пальце, как раз подходящие для обеденного времени – не слишком крупные и не слишком мелкие. Маленькая сумочка наперекор моде, – в моде как раз огромные – совсем не новая, Джейн Биркин гордилась бы, что сумочка с её именем носится годами.
Прекрасно, решил Макс и уставился в газету.
Там некий журналист, постоянно ссылаясь на свой блог, рассуждал о скором крахе, конце времён, финишной прямой цивилизации. Макса всегда развлекали такие рассуждения.
– Принесите мне еще кофе и, пожалуй, лимончелло, – сказала дама подошедшему официанту.
– Мне тоже кофе, газированный воды, лёд и лимон, – распорядился Макс и столкнулся с ней взглядом.
…Ей что-то от меня нужно. Просто так она не отстанет.
– Вы же Макс Шейнерман, – подтверждая его мысли, констатировала дама. – Правильно?
– Абсолютно. Мы знакомы?..
Она улыбнулась. Зубы, как ни странно, у неё были свои, не пластмассовые.
– Всякий, кто так или иначе интересуется искусством, знает, как выглядит Макс Шейнерман.
– Спасибо.
Она едва заметно повела плечами:
– Это не комплимент, а чистая правда. Меня зовут Елизавета Хвостова. Я коллекционирую Льва Бакста.
Макс улыбнулся:
– Исключительно Бакста?
– Среди прочих, – быстро ответила Елизавета Хвостова. – Вы самый авторитетный специалист по художникам из «Мира искусства», и сам Бог мне вас послал.
Макс покосился на газету с рассуждениями о крахе цивилизации, вздохнул, отложил её и сделал слушающее лицо.
– Мне показали чудный портрет, – начала дама, – совершенно роскошный и в превосходном состоянии! Специалисты утверждают, что это Бакст, девятьсот второй год.
– Чей портрет?
– Графини Келлер.
Макс удивился:
– Портрет графини Келлер очень хорошо известен, это действительно Лев Самойлович Бакст и действительно тысяча девятьсот второй год, хранится он в Зарайске, в музее «Зарайский Кремль». Ну, если не похищен, конечно, но мне об этом ничего не известно.