Размер шрифта
-
+

Здравая жизнь - стр. 7

По Сведенборгу загробный мир разделяется на три сферы: серединный мир (мир, в котором пребывают духи, пришедшие с Земли), небеса – обитель возвышенных душ и ад – вместилище для падших душ. По смерти каждая человеческая душа попадает в мир духов (этот мир соответствует чистилищу, традиционно понимаемому как промежуточное место между раем и адом) и некоторое время находится в нём, встречается с такими же душами, как и она, покинувшими земную юдоль, и ждёт решения своей участи. Постепенно мыслимое тело и помыслы души изменяются – уходит всё бренное и чуждое, что принесла с собой душа из земного мира. Душа трансформируется и приобретает присущий ей образ, который она считает своим собственным. Условно говоря, душа, отрешившись от земных дел и забот, находит сама себя. Здесь перед ней распахиваются райские или адские врата, в полном соответствии с её сущностью и устремлениями. Поднявшись в рай или спустившись в ад по бесчисленным дорожкам, душа находит сообщество душ, в котором чувствует себя комфортно, с которыми готова разделить досуг и проводить время. В нём она остаётся, становясь частью сплочённого коллектива единомышленников.

Прибывшие после смерти души сначала выглядят так же, как и на Земле. Затем они начинают терять некоторые характерные черты лица и фигуры, которые унаследовали от своих родителей и которые в земной жизни были присущи их телесной оболочке. Лицо меняется потому, что в той жизни нельзя притворяться, нельзя проявлять те чувства, которых у тебя нет. Нельзя принимать лицо и образ, который не отвечает внутреннему состоянию человека. Так уж устроен тот мир, что все вынуждены там говорить, как мыслят, а лицом и телодвижениями выражать то, что думают. Сравнивая два мира: земной и потусторонний, Сведенборг отмечает весьма любопытную деталь. В земном мире почти каждый человек является искусным лицедеем. Почти каждый из нас является виртуозом по части говорить одно, думать другое, а делать третье. В загробном мире подобные фокусы не проходят. Почти все люди знают истины: «что такое хорошо, а что такое плохо», умеют говорить о них по разуму и по науке, а на деле живут другим – тем, к чему влечёт их душа. Однако редко кому удаётся пребывать в мире и гармонии с самим собой и счастливо сочетать в себе способность рационально мыслить и при этом реализовывать свои сокровенные желания. Отсюда у них и тот дискомфорт, и усталость, которую испытывают они в конце жизни. Некоторые люди – не сторонники психологических компромиссов. Они решительно поступаются чем-то одним: либо идут на поводу у своих желаний и не внемлют голосу рассудка, либо, заглушив в себе чувства, устремляются к какой-то ведомой им заветной цели и при этом демонстрируют чудеса работоспособности и самоотречения.

Страница 7