Заветные сказки - стр. 91
» (Втор. 30:15-18).
«Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего… народы… которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию… и не щади их» (Втор. 7:1,2).
Следует, даже не рекомендательно, а обязательно, прочитать всю 7-ю главу Второзакония. Она сплошь усеяна приказаниями и угрозами убийства народов, не относящихся к израильтянам. А в 17-й главе Второзакония Бог приказывает убить камнями до смерти идолопоклонников любого пола. И это после того, как израильтяне уже получили закон, одна из статей которого гласит: «Не убий!». Да и Моисей, любимец Бога, обагрил свои руки кровью соплеменников. Забрался он как-то на гору Синай, где Бог вручил ему скрижали завета, пробыл на горе сорок дней (читай – суток), вернулся и чуть не грохнулся в обморок: он увидел, что люди за время, пока он пировал у Бога, стали поклоняться золотому тельцу, отлитому его родным братом священником Аароном. То есть они за время его отсутствия, всего за сорок дней и ночей (читай – суток), стали самыми настоящими язычниками (скорее всего, что другие по размерам дни тогда были, не то, что сейчас). Моисей стал рвать и метать, в результате чего уничтожил три тысячи идолопоклонников. К слову сказать, брата-то своего, зачинщика, Моисей не тронул, родная кровь, всё же. Он и дальше потом продолжал с ним сотрудничать. И, как показали дальнейшие события, вполне успешно! И это массовое убийство произошло сразу же после умилительной встречи с Создателем. А после Моисей стал уже просить Бога о прощении его за содеянное. И Бог простил. Подумаешь, три тысячи! Ещё народятся.
И ещё. Представьте себе, что Моисей убил три тысячи человек, соплеменников. Как это могло произойти? Без помощи Свыше у него ничего бы и не получилось. Здесь спокойно можно было бы записать, что Бог за такие действия народа умертвил три тысячи из них, кого выбрал, по Своему божественному усмотрению, а Моисей, чтобы не обидеть Бога, не показать Его в виде убийцы, в Пятикнижии принял это преступление на себя. Прямо народный герой Израиля, богатырь, словом.
Конечно, защита своей Родины от врагов – священный долг каждого гражданина. Это бесспорно. Для любого, верующего и атеиста, хотя для верующего (имеется в виду – христианина) это сопрягается с нарушением завета «Не убий!» Но как это понималось, а может быть, понимается и сейчас, в самой церкви со ссылкой на настольную её Книгу? Вот так об этом сказал 25 апреля 1943 г. в Пасхальном послании «К пастырям и пастве в городах и сёлах области, пока ещё занятых вражескими войсками» митрополит Алексий (Симанский), будущий Патриарх Московский и Всея Руси: