Размер шрифта
-
+

Заветные сказки - стр. 7

Античная басня «Осёл и собака».


Бог есть природа (dues sive natura – лат.).

Спиноза.


Знание, абсолютно утверждающее, что оно безошибочно, – это вера.

Е.Замятин. «Мы». Запись 11-ая. Конспект: …НЕТ, НЕ МОГУ, ПУСТЬ ТАК, БЕЗ КОНСПЕКТА.


Бог есть Бог живых.

Мат. 22:32.


Боль жизни гораздо могущественнее генезиса жизни. Вот отчего религия всегда будет одолевать философию.

В.В.Розанов. «Уединённое».


Сколько нами придумано всякой смешной ерунды,

чтобы, с толку сбивая судьбу, подловить в мелочах.

Вит.Дмитриев. «Я когда-то и сам доверял

предсказаниям книг…».


Два человека, стремящихся по-настоящему понять друг друга, должны сначала противоречить друг другу. Истина – дочь дискуссии, а не дочь симпатии.

Башляр Гастон.


Целенаправленная ложь тоже создаёт своих демонов, искажая всё: прошлое, вернее, представление о нём, настоящее – в действиях, и будущее – в результатах этих действий. Ложь – главное бедствие, разъедающее человечность, честные устремления и светлые мечты.

И.Ефремов. «Час быка».


Весь христианский мир – военный лагерь. В некоторых странах бедняки доведены до голода чудовищной гонкой вооружений, которую ведут их правительства, чтобы защитить себя от других христолюбивых государств, а заодно прибрать к рукам любой клочок территории, оставленный без присмотра соседом послабее.

Марк Твен. Записи в дневнике.


С вами случилось то же, что и с глазами в басне Эзопа. Глаза полагали, что они лучше и выше всех, а все сласти доставались не им, а в рот, и даже самая сладкая из всех сластей – мёд. Поэтому они были в обиде и сердились на человека. Но когда человек дал им мёду, глаза стало щипать, слезить и вместо сладости они почувствовали только горечь.

Так и вы не ищите услады в речах философии, как глаза – услады в мёде: не то и вас будет щипать, и вам тоже станет горько, и вы тоже скажете, что никакого толку в философии нет, а всё это одна хула и брань.

Дион Хрисостом. «Глаза и рот».


Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.

Козьма Прутков. Мысли и афоризмы.


Хороший мусульманин верит, что Бог даст – неважно что; и, если даже Он не даёт, хороший мусульманин верит, что голод, смерть, война и болезнь, которые стучатся в его дверь, – это часть Божьего замысла.

Андреа Басфилд. «Неверная. Костры Афганистана».


… В тот год там (в Парашино Оренбургской губернии – С.Ч.) случился неурожай, ржаные хлеба были редки, а яровые – низкие и травные. Работы, казалось бы, меньше, а жнецы и жницы скучали ею больше. Один из них, суровый с виду, грубым голосом сказал моему отцу: «Невесело работать, Алексей Степанович. Не глядел бы на такое поле: козлец да осот. Ходишь день-деньской по десятине да собираешь по колоску». Отец возразил: «Как быть, воля божья…», и суровый жнец ласково отвечал: «Вестимо так, батюшка».

Страница 7