Заветные сказки - стр. 18
Жорж Сименон.
Тихая поступь, горящий взор и сосредоточенное спокойствие подскажут проницательному наблюдателю, что перед ним законченный атеист.
Бернард Шоу.
Если видишь или голодна, или зимою или бедою одержима, ещё будет ли еврей или сарацин, или волжский болгарин, или еретик, или католик, или любой язычник – всякого помилуй и от беды избавь яко можеши.
Феодосий Печёрский. Из послания князю Изяславу.
Вхожу ли я в мечеть, иду ли мимо храма,
Направо я иду, налево или прямо,
Я думаю о том и убеждаюсь в том,
Что бог – любой из нас, из сыновей Адама.
Али аль-Насими. Пер. Н.Гребнёва.
Два крестьянина вышли одновременно из пункта А в пункт Б, причём один из них делал в час четыре версты, а другой пять. Спрашивается, насколько один крестьянин придёт раньше другого в пункт Б, если второй вышел позже первого на четверть часа, а от пункта А до пункта Б такое же расстояние в верстах, – сколько получится, если два виноторговца продали третьему такое количество бочек вина, которое дало первому прибыли сто двадцать рублей, второму восемьдесят, а всего бочка вина приносит прибыли сорок рублей.
Аркадий Аверченко. «Экзаменационная задача».
В действительности смертная казнь на протяжении веков была институтом религиозным. Приговор, вынесенный во имя короля, помазанника Божьего, во имя церкви или почитаемого святыней государства, разрушает вовсе не это равенство людей, а связь виновного с божественным Провидением, которое даровало ему жизнь.
Конечно, его лишают земной жизни, но возможность искупить вину всё же оставляют. Истинный приговор будет вынесен в мире ином. Католическая церковь, например, всегда признавала необходимость смертной казни. Когда-то она сама, не скупясь, выносила смертные приговоры, поскольку считала, что и самому закоренелому преступнику перед угрозой казни дано обрести себя. Именно поэтому на топоре фрибургского палача была надпись: «Господи Иисусе, Ты – Судия». Таким образом, палач вершил священный обряд. Он лишал жизни тело, чтобы отдать душу на суд Божий.
Альбер Камю. «Размышления о гильотине».
Посетила ли тебя
тяжкая болезнь,
временная или неисцельная,
и ты оказался прикованным к одру своему –
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня ещё глубже
в немощах своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался
проникнуть в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
но безропотно и покорно
преклонил бы выю твою
под благость Мою к тебе.
Серафим Вырицкий, преподобный.
«От Меня это было» (духовное завещание).
Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала всё, чтобы превратить меня в законченного безбожника.