Размер шрифта
-
+

Заветные сказки - стр. 14

Платон. «Пир».


О Боже, что есть человек,

Что ты ему себя являешь,

И так его ты почитаешь?

Которого толь краток век.

Он утро, вечер, ночь и день

Во тщетных помыслах проводит,

И так вся жизнь его проходит,

Подобно как пустая тень.

М.В.Ломоносов. «Переложение псалма 143».


Можно бы про это песню спеть, да чтоб кого по уху не задеть.

Поговорка.


Вопрос: дать ли Чапая действительно с мелочами, с грехами, со всей человеческой требухой, или, как обычно, дать фигуру фантастическую, т.е. хотя и яркую, но во многом кастрированную?

Д.А.Фурманов. Дневник.


Ох, уж эти мне сказочники! Нет, чтобы написать что-нибудь полезное, приятное, усладительное, а то ведь всю подноготную в земле вырывают!.. Вот уж запретил бы им писать! Ну, на что это похоже: читаешь… невольно задумаешься, – а там всякая дребедень и пойдёт в голову; право бы, запретил им писать; так-таки просто вовсе бы запретил.

Кн. В.Ф.Одоевский. Апреля, 8.


Молитвенным пылом сей мир породить,

Да так, чтобы сразу – и юн и в морщинах!

Нет, господи, трудно меня убедить,

Хоть ты и настойчив, как всякий мужчина.

Создать это небо, и землю, и плоть,

И солнце, и звёзды – в молитвах унылых?!

Нет, это придумано плохо, господь,

И я в эту скуку поверить не в силах…

Арон Вергелис. Пер. Ю.Мориц.


Три времени: настоящее-прошедшее, настоящее-нынешнее, настоящее-будущее.

Святой Августин.


Я смешной человек. Они меня называют теперь сумасшедшим. Это было бы повышение в чине, если б я всё ещё не оставался для них таким же смешным, как и прежде. Но теперь уж я не сержусь, теперь они все мне милы, и даже когда они смеются надо мной – и тогда чем-то даже особенно милы. Я бы сам смеялся с ними, – не то что над собой, а их любя, если б мне не было так грустно, на них глядя. Грустно потому, что они не знают истины, а я знаю истину. Ох, как тяжело одному знать истину! Но они этого не поймут. Нет, не поймут.

Ф.М.Достоевский. «Сон смешного человека».


…Если партия, созданная Лениным, сегодня (это написано в 1989 г. – С.Ч.) находит в себе смелость откровенно говорить о преступлениях, омрачивших её прошлое, то для христиан такой поворот событий не может служить поводом для злорадства, а должен побуждать их самих последовать примеру честных коммунистов.

…Правда у нас, православных, инквизиции не было… На христианском Востоке тоже были преследования инакомыслящих… Достаточно напомнить о репрессиях против павлиниан и богомилов в Византии, против древнерусских еретиков и реформаторов, против старообрядцев и сектантов. Да, были и костры и застенки, и тюрьмы, и ссылки. Всё это было. И совершалось под прикрытием высокого евангельского учения подобно тому, как террор во Франции осуществлялся под благородным девизом – «Свобода, равенство, братство…».

Страница 14