Затмите всех! Блистайте на сцене, в офисе, в жизни - стр. 8
Кем бы вы ни были: финансовым аналитиком, которому приходится отложить все дела, чтобы подписать поздравительную открытку, профессиональным писателем, совершенствующим свои навыки, или, что более вероятно, кем-то между этими двумя крайностями, – надежные, проверенные советы по созданию контента, содержащиеся в этой главе, помогут вам подготовить речь, выступление, ответы на вопросы интервью и деловую беседу.
Большинство из нас хотели бы обладать способностью рассказывать хорошие истории и удачно шутить. Из этой главы вы узнаете о том, как это делать естественно и непринужденно. Возможно, вы боитесь рассказывать истории или анекдоты, но я раскрою вам секрет того, как они работают, и покажу, как создать и презентовать свой материал.
Чтобы произвести на аудиторию сильное впечатление – не только на сцене, но и в деловом общении, – нужно тщательно готовиться к выступлению. Это значит, что вы должны отрепетировать все до мелочей, чтобы не оставлять ответственный для себя момент на волю случая. Я познакомлю вас с семью правилами эффективной репетиции, которые помогут держать нервы в узде и задействовать весь свой потенциал, которым вы обладаете для конкретного выступления.
Эта глава – бесценный кладезь примеров вступлений, заключений, техник взаимодействия с аудиторией и творческих приемов, которые пригодятся для любого выступления. Все, кого я обучал, с успехом использовали данные стратегии. Кроме того, они просты в применении и вселяют в человека уверенность в успехе своего выступления.
Импровизация – одна из самых эффективных техник актерской игры. Это творческий, бесстрастный, открытый подход к созданию и проживанию устного сценария. Вы увидите, как его использовать в ходе выступлений и различных деловых ситуаций.
Пришло время свести воедино изученные советы и стратегии по установлению психологического, эмоционального и практического взаимодействия с аудиторией и перейти к делу. В этом вам помогут пять ключей к блестящему выступлению: предстартовый ритуал, развитие сценической осознанности, управление аудиторией, создание эмоциональных моментов и управление постсценическим циклом.
Возможно, вы сразу перешли к части III, где изложены инструкции и техники, которые можно немедленно применять на практике. Почему же я не начал книгу с них? Почему пошел от обратного: сначала рассмотрел более сложные аспекты, такие как волнение, страх, ролевая игра, обретение собственного голоса, и только потом – принципы успешного выступления? Было бы легко начать с практических техник, которые мгновенно изменят внешнюю сторону ваших выступлений, но главное – измениться изнутри. Я прошу вас взглянуть на мир по-другому и найти новый способ самовыражения. Это поможет вам: