Затмите всех! Блистайте на сцене, в офисе, в жизни - стр. 4
• использовать секреты импровизации, чтобы превратить недоразумения и трудности в триумф.
Но это только начало. Техники и принципы, которым я вас обучу, применимы ко всем сферам профессиональной деятельности: консалтингу, услугам, менеджменту, маркетингу, предпринимательству и малому бизнесу, информационным технологиям, обучению и некоммерческой деятельности. Они помогут вам во многих непредвиденных жизненных ситуациях, таких как выступление экспромтом или проведение срочных переговоров.
Эта книга поможет вам стать собой и избегать неестественного, манерного, демонстративного поведения. Лучшие перформеры в мире – это самые искренние люди. Среди них много скромных, талантливых, тонко чувствующих художников, которые вкладывают в работу всю свою энергию, передавая ее зрителям. В действительности наиболее важные элементы подготовки к перформансу связаны с самопониманием, а не с самовыражением. Самовыражение – это способ проявления своих эмоций или душевного состояния. Самопонимание же позволяет выражать свою индивидуальность так, чтобы это находило отклик у окружающих.
Проблема в том, что перспектива быть открытым, искренним, эмоционально доступным и, соответственно, уязвимым может казаться пугающей. Чтобы преодолеть страх сцены, людям часто советуют представить аудиторию в нижнем белье. Это один из самых худших и абсурдных советов, которые я слышал, и вот почему. Во-первых, крайне сложно сосредоточиться на выступлении, если параллельно включать воображение и пытаться представить свою аудиторию в нижнем белье или, что еще хуже, без него. Во-вторых, сие красочное зрелище может только усилить нервозность и волнение. Правда заключается в том, что голый в этом действе – перформер (образно говоря, конечно). Как однажды заметила великая актриса Розалинд Рассел, «играть – значит стоять на сцене голым и очень медленно поворачиваться».
Почти все испытывают волнение перед выступлением на публике. Так что если вы нервничаете по поводу пред – стоящей презентации или речи, то это нормально. Если бабочки в вашем животе устраивают какофонию, а сердце стучит, как отбойный молоток, – это объяснимо. Но когда вы научитесь жить с этими страхами, то укажете своей команде и многим другим людям путь вперед.
Общение – это всегда созидание, а не разрушение. Вы можете быть критиком или перформером, но не можете быть тем и другим одновременно. Разрушить не проблема. Построить что-то лучшее – вот в чем фишка. Как перформер и активный игрок в работе и личной жизни, я мало интересуюсь критикой. Триумфальные «спектакли» требуют готовности идти на риск. А чтобы идти на риск, нужно заглушить голос не только внешних критиков, но и внутреннего, который пытается вселить в вас страх неудачи.