Затмите всех! Блистайте на сцене, в офисе, в жизни - стр. 26
Выступление – на сцене, в поле, в офисе или перед коллективом, выбирающим вас на руководящую должность, – делает вас объектом повышенного внимания окружающих. Вы выставляете себя на всеобщее обозрение, что неминуемо ведет к «перемыванию косточек». Стремление стать перформером усиливает ваши волнения и страхи и, как результат, сопротивление достижению этой цели, что ведет к парадоксу перформера.
Вы должны быть готовы к этому конфликту намерений. Ваша суперцель стать общественным лидером, правозащитником или гендиректором акционерной компании будет бороться с внутренним голосом, настойчиво твердящим вам избегать ситуаций, в которых вы можете быть подвергнуты критике, осмеяны или отвергнуты. Я консультирую многих вдохновляющих ораторов, руководителей компаний, авторов и других публичных деятелей, и они находят полезным подход, который я им советую, – выбирать между результатами и одобрением. В конце концов те, кто выбирает результаты, достигают больших успехов и испытывают большее удовлетворение от работы.
А что важнее для вас: результаты или одобрение? Ответьте честно. Когда я был моложе, меня интересовало только одобрение. Сейчас – результаты. Я не пожертвую своими ценностями и уж тем более целями. Я не работаю ради аплодисментов или статуса. Я хотел бы помочь вам блистать в ответственных жизненных ситуациях. И хотел бы выполнить обещание, данное в этой книге. Если вы сорвете овации, значит, я достиг цели.
Конфликт намерений может иметь и личную подноготную. В действительности многие из наших профессиональных проблем являются отражением личных неурядиц. К примеру, если вы не продвигаетесь по службе, дело может быть не в вашей некомпетентности, а в неумении ладить с людьми. У вас есть намерение расти, вместе с тем вы хотите показать, что вы лучше других. Это конфликтующие намерения, и они мешают вашему профессиональному и личностному росту. Если вы художник, но не выставляете свои работы, потому что не хотите переводить искусство на коммерческую основу, эти конфликтующие намерения не позволят вам сделать свое искусство доступным для людей. Если вы хотите выступать с речами, способными изменить мир, но не хотите попасть под прицел критики, эти конфликтующие намерения помешают вам выйти на большую сцену. Если вы хотите влюбиться, но боитесь разочарования и боли, вам будет сложно открыться навстречу новым возможностям.
Если вы чрезмерно озабочены мнением незнакомых людей и вместо того, чтобы доверять себе и своим близким, даете незнакомцам слишком большую власть над своей жизнью, с этим тоже необходимо покончить.