Затерянный исток - стр. 9
4
Амина грациозно проскакала по ступеням с умеренной порывистостью. Лестница умелой каменной кладки вела в часть дворца, принадлежащую Ое. Дворец этот, единственный в своем роде, перестраивался правящей династией несколько раз, пока конусообразная крыша не перестала обваливаться внутрь себя. Зодчие – новаторы получили тогда в награду мешки с нутом и горохом.
С самого детства Амине казалось, что никто не в силах переступить пороги этих широких комнат без трепета и тайного уважения к пришлой женщине, сосредоточившей в своих узких ладонях едва ли не все влияние на эту плодородную землю, где с незапамятных времен их таинственные предки выращивали зерно и несли оседлость дальше, в зеленые северные земли. Давно они обосновались здесь, отринув призрачную беготню за дикими животными и собирательство кореньев. Никто уже не помнил, что ворота в город из обожженного синего кирпича были лишь идеей в разуме одаренного зодчего – первопроходца, почерпнутой – кто знает – в природных каменных перекрытьях ручьев или в затмевающих небо каньонах. Как и любой предмет от крынки до общественного устоя, ворота воспринимались затем как дань, как нечто дарованное свыше, потому что средние умы не желали верить, что их собратья способны поражать полетом мысли. Память о том, как их предки лепили маски на умерших и делали из их тел идолы, украшенные лучшей домотканой одеждой, трансформировалась в неясные мифы об избранных. Лахама утверждала, что от этих идолов и пошли верования в их богов, но Амина не могла поверить в такую крамольную мысль. Она помнила лишь похороны своего отца. Одурманенные, жрицы соприкоснулись с его духом в гробнице. По его предсмертному велению тело вынесли за город и оставили на растерзание хищным птицам, как в глубине истории. Отец хотел переродиться в птицах, а затем в траве, чтобы когда-нибудь вновь воплотиться в ткань живого. Когда птицы снимали мясо с его костей, предшествующая Лахаме жрица говорила, что дух его высвобождается и несется к предкам. Череп отца оторвали от скелета и велели забрать Амине, как реликвию. Она спрятала его в самый отдаленный угол своих покоев и с содроганием вспоминала об этой бесценной и тяготящей ноше. Эти действа не одобрились бы теперь, ведь ненадлежащее захоронение тел в последнее время расценивалось как поиск защиты у души, которая не может уйти в мир теней и вынуждена охранять родных, оставшихся на земле.
Дождавшись церемониального поклона от Амины, вошедшей в зал последней, статная женщина на деревянном троне, украшенном изображением пира и войны, приподняла узкий подбородок, без слов приказывая собравшимся, чтобы они перестали перешептываться.