Размер шрифта
-
+

Заповеди исцеления. Метафизика перемен - стр. 10

Альберт Эйнштейн

Анализ существующих систем самопознания показывает, что они настолько разнонаправлены и усложнены, что распознать, о чем они и для чего, весьма проблематично. Обращение к древним практикам часто ведет к потере времени и дезориентации: знания зашифрованы излишней ритуальностью, языковыми и временными барьерами, кастовостью сознания, стремлением защитить знание от попадания в руки неподготовленных людей. Потребуется учить санскрит или разбирать древние тексты, что само по себе не приближает к сути.

Отсутствие точной системы смыслов и целей вносит в сознание практикующих путаницу. Важное воспринимается как обыденное, а неважное – как самое главное. Достаточно посмотреть на современные йога-студии, чтобы убедиться, что там есть все, что угодно, – бизнес, гимнастика, внешняя форма ритуальности, – кроме самой йоги. Сами инструкторы зачастую не осознают базовых целей и практических смыслов йоги.

Проблемы, с которыми сталкивается ученик



• Непонимание, что и как практиковать, с какой целью.

• Идеализация духовного пути в ущерб своей жизни, создание собственного, идеалистического представления о духовных практиках и учениях.

• Следование за псевдодуховными людьми.

• Подмена поиска истины фанатизмом (стремление исправлять мир и других людей вместо себя).

• Отсутствие знаний, точных целей и смыслов (зачастую человек ищет то, чего не существует).

• Подмена практических наработок ментальными практиками – чтением эзотерической литературы, беседами, семинарами (это главная проблема большинства духовно ищущих людей: чтение священных текстов не заменяет даже грамма практики).

• Использование второстепенных техник и практик вместо базовых.

• Непоследовательность и противоречивость практик, сводящие все усилия на нет или приводящие к нестабильности психического состояния и хаоса в событийном ряду.

• Метание в поисках учения и учителя.

• Переизбыток получаемой информации, неспособность отсеивать противоречивую информацию.

Виды практик

Все виды практик условно можно разделить на несколько групп:

• практики, позволяющие укрепить веру в себя и улучшить качество жизни;

• практики поиска новых возможностей, смыслов и целей;

• практика сотворения и совершенствования новых практик;

• практики духовных поисков и преобразований (расширение границ видения, чувствования, осознания и своих возможностей; общение с другими измерениями, существами, духами, мирами);

• практики интеграции всех практик.


Практики делятся на практическую и аналитическую стадии. Если человек застревает на анализе происходящих событий, но не исправляет ситуацию, то ничего и не происходит. Анализ необходим для корректировки практик и поиска с их помощью следующих смыслов жизни. Обретение новых смыслов продлевает жизнь и раскрывает механизм творческой активности.

Страница 10